14 двигателей Тойота
Представители знаменитой компании Тойота сообщают о том, что в будущем году они готовы представить 14 абсолютно инновационных двигателя, которые станут пользоваться стабильным и высоким спросом на рынках ведущих стран. Большее число двигателей будет функционировать согласно циклу Джеймса Аткинсона.
В чем же состоит уникальность двигателей Аткинсона? Они имеют более высокую степень сжатия топлива, рабочий ход обладает удлиненной фазой благодаря тому, что конструкция кривошипно-шатунного механизма претерпела кардинальные изменения. Соответственно, потери на паразитный разогрев компонентов сводятся к минимуму, существенно повышается топливная эффективность. Автомобиль становится более экологичным, растет показатель КПД. Тяговые параметры на рабочих режимах также значительно улучшаются.
У двигателей Аткинсона есть и некоторые недостатки. Например, при резких изменениях нагрузки и на малых оборотах моторы часто глохнут. Этот нюанс стал причиной использования моторов Аткинсона исключительно в машинах с гибридными силовыми установками. В таких автомобилях при перепадах нагрузки и малых оборотах ключевая роль отводится электродвигателям. Похоже, что японская компания подобрала оптимальное решение этой проблеме. Потребителя заверили, что автомобили класса А и В подвергнутся доработке под новые моторы.
Первой ласточкой нового поколения двигателей станет мотор объемом 1,3 литра, который имеет особую систему впрыска топлива, и уникальным способом регулирует фазы газораспределения. Таким образом, эта революционная технология делает возможным экономию топлива в диапазоне 15-38%. Точный процент определяется режимом эксплуатации автомобиля. На данный момент компания в сотрудничестве с дочерним предприятием Daihatsu занимается разработкой двигателя объемом 1 литр, который сделает реальностью экономию топлива на 30%.
|