Первый в мире гоночный болид на водороде
Компания Aston Martin закончила работу над проектом гоночного болида, который работает на водородном двигателе. Свое детище Hybrid Rapide S производитель представит всеобщему обозрению на суточной гонке в Нюрбургринге. Таким образом, именно на этой гонке зрители станут свидетелями езды на двигателе, что совершенно не загрязняет нашу атмосферу.
Над этим спорткаром компания Aston Martin трудилась совместно с Alset Global – производителем, что специализируется именно на водородных технологиях. Новый оригинальный Rapide S не зря назвали еще и гибридом, ведь его турбированный двигатель V12 с объемом в шесть литров может не только перерабатывать бензин и водород отдельно, а к тому же работать сразу на двух источниках энергии.
Комплектация Rapide S имеет четыре топливных бака из очень жесткого карбона и дополнительную рейку для топлива. Материал, из которых сделали топливные баки, позволил не навредить весу гоночного болида. Эти баки могут выдержать давление в 350 бар и обеспечить двигателю 3,5 килограмма водорода.
Поскольку разработки представлены именно для гоночных болидов, то важным остается вопрос о будущих динамических показателях спорткара. Но пока нет точной информации о том, как же все-таки изменятся эти характеристики после смены топлива. Можно только предположить, что компания Aston Martin выбрала такую же стратегию, как когда-то Audi, которая в свое время перевела собственный гоночный болид на тяжелое топливо для гонки "24 часа Ле-Мана". Если предположить, то наличие двух источников питания для двигателя могут сделать больше запас хода, уменьшив при этом количество пит-стопов во время гонки, а это даст серьезное преимущество в суточной гонке.
|