Утилизационный сбор стал «обязаловкой»
Вопрос утилизации автомобилей в России как был, так и остается открытым. И если ранее утилизация автомобилей для автопроизводителей Российской Федерации носила гарантийный характер, то нынче такой вид услуги просто исчез. Такую нерадостную новость сообщил Андрей Белоу, глава Минэкономразвития РФ.
Вследствие такого события, утилизационный сбор становится однозначным и обязательным к уплате абсолютно для всех производителей. По итогам работы автомобильных компаний в России в 2012 году, половина компаний его оплачивала, а половина – пользовалась гарантиями РФ на утилизацию автомобилей. Всего в России работает 316 автопроизводителей, из них 186 в прошедшем году пользовались гарантиями.
Положение 50/50 возмутило Евросоюз. Он попросил Россию определиться: либо она предоставляет гарантии утилизации для всех, либо все без исключения оплачивают утилизационный сбор. Такая постановка вопроса связана с введением утилизационного сбора Россией именно для импортных автомобилей, после ее вступления в ВТО.
Ранее российские власти рассматривали возможности введения послаблений для импортеров. Например, предлагали отменить сбор для тех автомобильных компаний, которые смогут взять на себя обязательства по утилизации автомобилей ввезенных, или сумеют выполнить гарантии по локализации существующих или созданию новых производств.
Но настоящие действия власти говорят о существовании неких приоритетных и обязательных к выполнению условий, по которым послабления могут нанести ущерб государственному бюджету Российской Федерации или испортить имидж Российского государства на международной арене. А посему, грамотный и вовремя предпринятый шаг спасет Россию в будущем от возможных необдуманных и невыгодных для нее поступков со стороны остального мирового сообщества.
|