Chrysler был третьим в Америке, а стал - шестым в мире
Наконец подошло к концу слияние автоконцерна Fiat SpA и американской компании Chrysler Group LLC. С этого дня большая часть активов члена Большой тройки передано в управление автопроизводителю с Апеннинского полуострова. В общем, новый альянс может претендовать на шестое место в мире производителей авто. Fiat овладел очищенным мгновенным банкротством американского автогиганта, который потерпел развал с самого начал кризиса. Это соглашение несколько раз срывалось. Перед этим все были уверены в том, что сделка не состоится, так как владельцы пенсионного фонда, имеющие 1% общих долгов Chrysler, а это 6,9 млрд. долларов, умоляли суд заблокировать продажу. Но Верховный суд отклонил иск с такой просьбой и слияние американского и итальянского автопроизводителей состоялось.
Для благосостояния Fiat администрация президента Барака Обамы провела банкротство Chrysler , избавляющее компанию от долгов, лишних расходов и неэффективных активов, и ещё дать выход на новые рынки, в маленькие сроки. Без компании Fiat американского производителя машин пришлось бы ликвидировать. Новая компания Chrysler Group LLC будет принадлежать Fiat на 20% (в будущем итальянской компании предоставлена возможность увеличить свою долю до 51%), еще 9,85% будет у правительства США, 2,47% - у Канады, 67,69% - у фонда профсоюза работников автомобильной промышленности США. Правительства США и Канады будут финансировать сделку и выделят для этого 2 млрд. долларов. На первом этапе производства Fiat не будет давать Chrysler денежную поддержку, зато окажет поддержку при переоснащении оборудования для производства Fiat в США. Также даст технологию для производства более экономичных машин. Итальянцы практически бесплатно получат основу для производства своих машин и ещё часть в компании. Это большой шаг вперед ведь Fiat с 1983 года не продает свои авто в США. А Chrysler начнет продавать Fiat уже через 1,5 года. Новая объединенная компания планирует начать продажи автомобилей нескольких моделей, а также Fiat 500, малолитражные экономичные автомобили, похожи своими параметрами на Smart, которые производит Daimler. Теперь предстал вопрос, сможет ли Fiat благодаря этому преуспеть в производстве, если остальные автопроизводители находятся в убыточном состоянии, и когда он начнет рассчитываться со своими акционерами.
|