Toyota TS030 - обновленный гоночный болид
Toyota Racing обновила модель гоночного болида, суперкара, и назвала его TS030 Hybrid.
Первые тесты болида 2013 года состоялись во Франции, на автодроме Поль-Рикар. Силовая установка автомобиля, созданного аналогично классу LMP1, осталась прежней. Это двигатель, имеющий 530 лошадиных сил, его объем составляет почти 3,5 литров. Электромотор обеспечивает дополнительные 300 «лошадок», и имеет кузов, претерпевший заметные изменения.
Особое внимание инженерами было уделено аэродинамике. Ее улучшали, исходя из советов и пожеланий пилотов гоночного болида, которые могут авто не только наблюдать в действии, но и чувствовать его изнутри. Чувствовать норов, характер машины, ее поведение. Именно исходя из их рекомендаций, была изменена форма монокока.
Согласно поправок FIA, в регламента 2013 года должны участвовать авто, имеющие определенный вес. Чтобы соответствовать этим требованиям, машина класса LMP1 потяжелела минимум на 15 килограммов.
Александр Вурц остался доволен автомобилем, - и, кстати, он был первым, кто удостоился чести посидеть за рулем авто. Он отметил, что существенно улучшилась отдача, - и это он заявил сразу же после первого заезда.
В 2013 году машина примет участие в гонках в составе компании Казуки Накаджимы и Николя Лапьера. Автомобиль с бортовым номером 7 призван продолжить серию побед прошлого года. Тогда в Шанхае, Фуджи и Сан-Паулу все три 6-часовых гонки выиграл именно болид Toyota, завоевав кубок WEC в дебютном сезоне.
Гоночный болид с бортовым номером 8 выступал всего однажды, на «24 часах Ле-Мана», и до финиша не дошел. В составе Стефана Сарразена, Себастьяна Буэми и Энтони Дэвидсона, которые выступали на автомобиле и в 2012 году, в текущем году он получит возможность доказать свою дееспособность.
Той же моделью, за которую мы будем однозначно болеть, является, естественно, Toyota TS030 Hybrid.
|