История с Opel
Как пишет Frankfurter Rundschau, в ситуации с автопроизводителем Opel немецкое правительство очень рано сделало выбор в сторону австрийско-российского консорциума во главе с Magna. Франк-Вальтер Штайнмайер, кандидат в канцлеры от социал-демократов, после совещания с советом трудового коллектива Opel, ещё до того как начались серьезные переговоры выбрал в качестве фаворита на приобретение австрийско-российский консорциум, в него входят изготовитель запчастей Magna, российский государственный Сбербанк и стоящий на грани банкротства автопроизводитель ГАЗ. А всегда нерешительная канцлер Меркель так долго думала над своим предложением, что в итоге и ей не осталось ничего другого как принять эту линию, так говорится в статье Deutsche Welle. Теневые стороны данного варианта реализации Opel политики обходят молчанием. Вот так и получается, что правительство молчит про опасность трансферта технологий в Россию и о перспективах Opel на рынках России. Существуют ли в России достаточное число представителей среднего класса, которые спят и видят, как бы купить Opel? Нет никаких гарантий, что российское правительство по другому отнесется к Opel, чем к шведскому мебельному гиганту IKEA. Шведская компания развивается во всем мире, и только в России дела у них обстоят очень плохо из-за коррупции и саботажа. Меркель и Штайнмайер в ситуации с Opel находятся не на коне. Их просто высмеяли. Это и консорциум во главе с Magna, он регулярно нарушал срок за сроком и раньше времени объявлял об успехе, и американская компания General Motors, которая теперь показывает мускулы.
|