АвтоВАЗ решил создать свой «паркетник»
Игорь Комаров, глава Волжского автозавода, крупнейшего производителя автомобилей в Российской Федерации, продолжает оставаться основным ньюсмейкером отечественного автопрома. Совсем недавно все ведущие автомобильные СМИ оживленно обсуждали его заявление о возможности создания малолитражки, которая может стать преемником «Оки». Известно, что сегодня ниша ситикаров на отечественном авторынке практически полностью занята иномарками. По мнению Комарова, отечественная малолитражка станет настоящим «хитом» российских городов-миллионников. Будет ли так на самом деле, покажет ближайшее будущее.
Между тем, Игорь Комаров сделал очередное громкое заявление. По его словам, АвтоВАЗ планирует выпустить «псевдокроссовер». Гендиректор завода считает, что первый российский «паркетник» вполне может быть создан на базе Вазовской Lada Kalina.
Впрочем, по мнению специалистов, данные слова являются вполне взвешенными и создание российского кроссовера реально, как никогда.
Не стоит забывать, что в руководстве АвтоВАЗа произошли большие перемены. Рычаги управления крупнейшим российским производством автомобилей отныне находятся в руках альянса Рено-Ниссан. А менеджеры этого автомобильного концерна как никто другой умеют просчитывать конъюнктуру рынка. Очевидно, исследования, проведенные специалистами Рено, показали целесообразность запуска производства российских кроссоверов.
А за удачными примерами «почти кроссоверов» далеко ходить не надо. Та же компания Renault может похвастаться удачным опытом, когда на базе бюджетного Sandero, после небольших доработок, был выпущен «псевдопаркетник» Stepway. Результаты продаж превзошли все ожидания менеджеров компании. Добавьте к этому экономию на НТР, и вы поймете, что небольшая переделка автомобиля – наиболее выгодный вариант для производителя. Кроме Рено, разработкой «внедорожных» версий универсалов и хэтчбеков занимаются и другие крупные компании, такие как Фиат и Вольво. Основное отличие «псевдокроссоверов» от базовой версии заключается в увеличенном клиренсе и обвесе кузова из некрашеного пластика.
Стоит напомнить, что сегодня семейство Kalina включает в себя седан, универсал и хэтчбек. Кроме того, месяц назад АвтоВАЗ приступил к серийному выпуску первого российского электромобиля, который тоже создан на базе Kalina.
|