Ferrari Scuderia Spider 16М - последний из 430-х
Не успели автолюбители нормально понять все достоинства новенькой Ferrari Scuderia Spider 16М, а в Novitec Rosso уже есть классная программу тюнинга, и специально для этой модели.
Народ уже привык к тому, что все наиболее увлекательные версии авто выходят в свет прямо перед сменой поколений. Особенно это можно сказать об итальянских производителях суперкаров, которые взяли себе за правило приберегать все самое вкусненькое – правильно, на десерт. Концерн Ferrari подготовил прощальный вариант модели 430. В этом авто талантливые итальянцы совместили две составляющие всего мира суперкаров: бескомпромиссность облегченного кузова 430 Scuderia и незабываемую изысканность раскрытого кузова.
Да, именно на модели Scuderia Spider 16М и завершается история модельного ряда F430. А уже в прошлом сентябре во Франкфуртском автосалоне представили автоновинку – 458 Italia.
По правде говоря, скорый уход 430 ряда с подмостков ничуть не уменьшил желание купить Scuderia Spider 16М в глазах его настоящих поклонников. Их не остановила даже баснословная разница в цене между "обыкновенным» F430 Spider и моделью Scuderia Spider. Она превышает 80 тысяч евро.
На весь тираж этой автоновинки уже собраны заказы − на все 499 экземпляров, которые были изготовлены. Любопытно, что в какой-то момент Scuderia продавались даже в гораздо больших объемах, нежели простые F430. По своей идеологии модельный ряд Scuderia, в какой-то мере, напоминает GT-линейки линии Porsche 911. Ну а принципиальная разница так вообще только одна: Porsche не позволяют себе выпустить GT3 или GT2 с таким элементом, как открытый кузов.
Нельзя не сказать также и о том, что, изначально предполагалось, что в ряду 430 будет модель с названием Challenge Stradale. Только в Ferrari, не задумываясь, отдали предпочтение имени Scuderia, к слову, не менее громкому. А индекс 16М − гордое напоминание о тех самых 16 кубках конструкторов, которые они выиграли на протяжении участия в чемпионате F1.
Собирали «последнего из 430-х» по традиционным рецептам. Самое главное − облегчить все компоненты, которые только можно, выкинуть все ненужное, и увеличить донельзя мощность двигателя. В результате вышло так, что снаряженная масса составила всего лишь 1440 кг, то есть на 80 кг меньше, чем у модели F430 Spider. Кстати, весьма немаловажная часть элементов кузова была изготовлена из карбона, который же преобладает и в салоне. Ясное дело, что он применен тут не просто по эстетическим соображениям.
Что до «начинки», автоновинка получила керамические тормоза, 510-сильный двигатель и коробку передач F1-Superfast2. Кстати, во время дебюта новой модели в Ferrari многократно отметили, что сам Михаэль Шумахер принимал очень инициативное участие в разработке его кузова. Естественно, один этот факт привлек не один десяток из 499 заявок на покупку. Для того, чтобы успешно реализовать проект, нужно было лишь справиться с адаптацией всех составляющих под спецификацию Scuderia.
Двигатель новенькой Scuderia уже прославился своим истеричным характером, проявляемым на высоких оборотах. Эта итальянская страстность сохранилась в полной мере и после установки компрессоров. Надбавка в крутящем моменте есть почти, что во всем диапазоне оборотов, но специалистам концерна удалось избежать скучной «полки» на диаграмме момента. Так что тяга довольно таки осязаемо для водителя растет вместе со стремительным перемещением стрелки по циферблату тахометра.
Кроме всего прочего, Scuderia Spider отличается от предшественника и более широкими шинами. Передние теперь 245/30, а задние − 315/25. Также для автоновинки подобран и отличный комплект новых пружин, который обеспечивает легкое занижение кузова.
При всем этом не нужно забывать еще о возможности использования новинки на обычных дорогах, вне гоночных треков. Для этого гидравлическая система приподнимает переднею часть кузова на 4 см, что облегчает преодоление дорожных препятствий.
Так что, для подавляющего большинства поклонников Ferrari Scuderia именно эта автоновинка станет настоящим автомобилем мечты. И он того реально достоин!
|