Московская мэрия ищет спасения для ЗИЛа

Глава и владелец финансово-промышленной группы ОНЭКСИМ, Михаил Прохоров проявляет интерес к производственным площадям завода имени И.А. Лихачева. Бизнесмен, занимающийся вопросами создания «Ё-мобиля», осмотрел производственные мощности и провел переговоры с руководителями предприятия. В мерии столицы состоялось совещание, в котором приняли участие генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков, руководство «ЗиЛа» и заместитель мера Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
Напомним, что накануне власти Москвы приостановили процедуру банкротства АМО «ЗИЛ» и стали погашать задолженность предприятия перед поставщиками за поставленную продукцию
По словам вице мера Москвы Андрея Шаронова, возобновление производства на «ЗиЛе» может оказаться рациональнее, чем его полная консервация и инициализация процедуры банкротства. Однако вопрос о восстановлении производства грузовых автомобилей марки ЗИЛ на повестке дня собрания не стоял. Замысел столичных властей состоит в том, чтобы более рационально использовать имеющиеся производственные площади: разместить всё производство на площади не более 40 - 50 гектаров, а освободившуюся территорию использовать под отдельные проекты. Есть идея размещения на высвободившейся территории большого университета, который объединит ряд вузов. Возможно проект Михаила Прохорова по созданию народного автомобиля с гибридной силовой установкой» вдохнет новую жизнь в умирающий завод.
С момента распада СССР объемы производства автомобилей АМО «ЗиЛ» неизменно сокращались. Завод, рассчитанный на выпуск 250 тысяч грузовиков ежегодно, в 2010 году смог реализовать лишь 1259 грузовиков, что на 44% меньше, чем год ранее. В настоящее время завод занимается сборкой городских и школьных автобусов. Большая часть выручки предприятия формируется за счет сдачи площадей в аренду. Осенью прошлого года Арбитражный суд Москвы инициировал процедуру банкротства АМО «ЗИЛ».
В апреле 2011 года московский градоначальник Сергей Собянин выступил с резкой критикой в адрес руководства ЗИЛа. Особое внимание было уделено бедственному финансовому положению предприятия. Задолженность предприятия перед своими работниками по заработной плате составила более 200 миллионов рублей. При годовом объеме производства не более 2 миллиардов рублей, общая задолженность завода составила более 14 миллиардов рублей. В своем выступлении Сергей Собянин пообещал сохранить коллектив завода АМО ЗИЛ. Для завода в скором времени планируется подобрать отвественных инвесторов – уже поступили интересные предложения от группы ОНЭКСИМ, «Рено» и КамАЗа.

Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Авто в России

Авто в мире

Производители