«Москвич» объявлен банкротом
28 февраля Арбитражный суд Москвы вынес решение о банкроте бывшего отечественного автогиганта завода « Москвич». Назначен конкурсный управляющим – им стал Александр Иванов. В отношении автозавода «Москвич» открыто конкурсное производство, и в срок не более одного года новый управляющий должен представить программу реструктуризации производства.
«Интерфакс» сообщил, что решение, обратиться в Арбитражный суд, было принято советом директоров единогласно. По сообщению внешнего управляющего «Москвич'а» Анатолия Сивакова, банкротства автозавода было неизбежным в виду тяжелой экономической ситуации, сложившейся на заводе.
К моменту инициализации процедуры банкротства общий долг автозавода «Москвич» превысил цифру в 1 миллиард долларов, что делало невозможным попытки возобновления производства автомобилей под маркой «Москвич».
Московский автомобильный завод имени Коммунистического Интернационала (Москвич) был основан в 1930 году. Первоначально это был филиал Горьковского автозавода. Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера «Москвича» были полуторатонные грузовики "ГАЗ-А". А уже в 1947 году начат серийный выпуск «Москвича» первой модели.
В 1969 году автозавод поменял свое имя и стал называться - Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1971 году создается Производственное Объединение "Москвич", головным предприятием которого становиться автозавод имени Ленинского комсомола. «Москвич» вступил в эру своего расцвета – за последующие 15 лет с конвейера автозавода сошли, без малого, 4 миллиона автомобилей. Начали реализовываться планы по строительству моторного завода. Для этих целей под гарантии правительства был получен огромный кредит. Однако, ход истории внес свои коррективы в планы руководства автозавода . С распадом СССР были утеряны производственные связи. Продукция автозавода не смогла выдержать конкуренции с западными аналогами, хлынувшими на постсоветское пространство после падения железного занавеса. Закупленное оборудование для моторного завода простаивало и постепенно приходило в негодность.
В 1993 году прошла приватизация автозавода. Крупнейшим акционером концерна "Москвич" осталось государство - ему принадлежит 60,4 % акций завода. Но надежды на более рациональное управление при новой форме собственности не оправдались, весь 1996 год "Москвич" находился в простое. В 1997 году сборка автомобилей на короткий срок возобновилась, был налажен выпуск новых моделей "Святогор", "Калита". "Юрий Долгорукий" и "Князь Владимир".
В последующие годы объем выпуска автозавода, рассчитанного на выпуск более 110 тысяч автомобилей ежегодно, упал до минимальных значений. В 2001 году было выпущено всего 810 автомобилей, а в 2003 году автозавод «Москвич» и вовсе прекратил производство.
В настоящее время на производственных мощностях завода работает французко-российское предприятие "Автофрамос", которое занимается сборкой автомобилей Renault Megan.
|