Несмотря на кризис, украинские автомобилисты покупают все больше машин
На украинском автомобильном рынке в период с января по октябрь 2011 года было продано около 200,7 тыс. легковых транспортных средств. За аналогичный период 2010 года дилерам удалось реализоваться только 162,6 тыс. машин. Переводя эти данные в проценты, получается что за октябрь текущего года продажи легковых авто увеличились на 25% по сравнению с результатом за октябрь 2011 года, когда процент прироста составил 10,2%.
Аналитики, работающие на украинском автомобильном рынке, заявляют, что в ноябре было реализовано 20,7 тыс. транспортных средств. Получается, что авторынок вновь показывает оживление и увеличение продаж по сравнению со спокойным октябрем, когда эксперты зафиксировали снижение ажиотажа и спроса.
Лидером украинского автомобильного рынка по прежнему остается российская марка Лада, но в ноябре 2011 года этому производителю не удалось повысить продажи. Наоборот был зафиксирован спад на уровне 5%, то есть до 2,356 тыс. единиц. Усугубляет все это довольно низкий процент рынка, занимающий АвтоВАЗом, он составляет 11,4%. Следует заметить, что почти с такой самой долей рынка в прошлом месяце финишировал южнокорейский бренд Хендай. Значит дилерам и импортерам АвтоВАЗа надо бороться за первое место и каждый месяц отбиваться от атаки конкурентов.
На втором месте по количеству проданных легковых машин находится марка Хендай, в ноябре объем продаж этих автомобилей сократился на 8,6%. Этой ситуацией умело пользуется украинская марка ЗАЗ, которая постоянно наращивает объем продаж и уже смогла приблизиться к южнокорейскому конкуренту. В ноябре 2011 года ЗАЗ реализовал в Украине 1,805 тыс. машин, показав при этом прирост продаж на 8% по сравнению с октябрем текущего года.
Настоящей сенсацией ноября стало увеличение объем продаж японского автогиганта – концерна Тойота, который спустился с седьмого места на четвертое, показав прирост в 76%. Эту ситуацию специалисты объясняют появлением на автомобильном рынке нового поколения машины Тойота Кемри. Довольно неплохой результат показал немецкий концерн Фольксваген, который смог подняться в рейтинге на одну позицию. Следующее место занимает марка Рено, прирост ее продаж составляет 22%. За ней идет японский производитель Ниссан, который увеличил в ноябре продажи на 39%. Объемы продаж машин таких марок как Шевроле и Шкода выросли более чем на 30%, а увеличения сбыта марки Киа составляет 22%.
Аналитики также сообщают, что настоящий стремительный рывок в сторону лидеров продаж авторынка в ноябре смогла показать французская марка Пежо, которая сумела реализовать почти 400 машин. Специалисты отмечают, что перемены случились и в группе премиальных транспортных средств. В данном сегменте первое место удалось вернуть марке Мерседес-Бенц, которая в ноябре сумела прибавить 16% в продажах. На второй позиции по продажам оказались две марки – Лексус и БМВ, несколько отстала от них марка Ауди, буквально на несколько авто.
Иностранные топ-менеджеры, которые работают в Украине, сообщают. Что украинские автомобилисты предпочитают дорогие и большие внедорожные авто и не задумываются об их практичности и экологичности.
|