Концерн Volvo был создан в Швеции в 1915 году. Изначально компания была всего лишь подразделением концерна по производству подшипников. Но успехи не заставили себя ждать. В 1927 году «Вольво» выпустила свой первый серийный автомобиль Jakob OV4, который стал очень популярным. И уже через восемь лет компания обрела независимость от своего подшипникового патрона.
После войны директором концерта становится доктор машиностроения Гуннар Ингелау. Время его правления – расцвет компании. В 1956 году стартовал экспорт автомобилей местного производства на американский рынок. В следующем году в США было продано 5000 автомобилей. Экспорт нарастал с каждым годом, что также не могло не отразиться на объемах производства. С 30 тысяч экземпляров в 1956 они подскочили к 205 тысячам в 1971 году. Кстати, в то же время на заводе работал Нильс Ивар Болин, автор новых ремней безопасности. Из-за них «Вольво» считали наиболее безопасным автомобилем (автомобили не единожды побеждали в номинации «самый безопасный автомобиль»). Слава безопасных машин осталась за шведскими авто и поныне.
Дела у «Вольво» шли по нарастающей, но в 1999 году компания продала свое легковое подразделение компании Ford. С тех пор шведский концерн сосредоточился на производстве грузовых автомобилей.