Седан для среднего класса был выставлен в Лос-Анджелесе и Детройте как прототип в 1994 году в январе. Стал преемником автомобиля Спирит, став одним из первых автомобилей, сконструированных по принципу “cab-forward”. Stratus имеет вид привлекательного и спортивного автомобиля без излишеств с законченными и выразительными линиями. Та же линия соблюдается и во внутреннем убранстве. Сидения регулируются в трех направлениях.
В серийную комплектацию были включены ABS с дисковыми передними и барабанными задними тормозами, две подушки безопасности и электропривод для наружных зеркал. Не забыли и о центральном замке, кондиционере, электростеклоподъемниках.
2000 год представил автомобильному миру на суд седан Стратус от Крайслера с разработкой шасси JR, аналогичных Chrysler Scoring Sport Sedan, и Стратус Купе японского происхождения с платформой от Mitsubishi Galant. Как базу разработчики использовали 2,4 литровый двигатель с 4 цилиндрами и 147 л.с., для более дорогих моделей использовали V6 с объемами на 2,7 литра и 3,0 литра и 150-203 л.с. Седан имеет четыре базовые комплектации, а купе предусматривало только два основных варианта. Внешний вид и интерьер подчеркивают спортивность и современность автомобиля.