Как завести автомобиль в холод. Обзор всех методов запуска мотора на морозе
Запуск силового агрегата с наступлением настоящих зимних холодов способен выливаться в огромную проблему. Особенно проблематичным данный процесс оказывается для всех тех автовладельцев, которые обычно хранят свои автомобили на открытых стоянках. Основной проблемой считается запуск силового агрегата при низкой температуре. В разных автомобильных изданиях можно найти советов по этому поводу начиная с подогрева мотора паяльной лампой и заканчивая использованием эфира. Попробуем тоже изложить собственные знания, связанные с запуском бензиновых моторов, оборудованных системами впрыска топлива, хотя большая часть этих советов также подходит и для карбюраторных силовых агрегатов.
Как подготовится к зиме? Автовладельцам нужно начинать подготавливаться к зиме еще с осени, всем известна мудрость: «Готовь сани летом». Перед наступлением зимы на каждой машине можно без особых сложностей выполнить несложные подготовительные работы, избавив себя тем самым от будущих проблем. В самом начале надо поменять масло в моторе, причем заливать следует только наиболее приспособленные для зимы масла с обозначением 0W40 либо 5W40, они позволят коленвалу уверенно проворачиваться при температурах до -35 °С. Аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке, плотность ее электролита необходимо довести до 1,27-1,29 г/см³. Перед зимним сезоном также будет целесообразным и установить новые свечи зажигания и приобрести запасной набор на всякий случай.
Если по каким-либо причинам вы не успели провести весь этот комплекс необходимых работ осенью, придется все сделать в начале зимы, по крайней мере, до сильных холодов, но как можно быстрее, не теряя времени, ведь никто не может предсказать все сюрпризы природы.
Как с вечера подготовиться к раннему запуску? Бывалые автомобилисты уверяют, что готовится к холодному утреннему пуску мотора необходимо еще с вечера во время постановки своей машины на стоянку. Прежде чем решится заглушить двигатель, его надо попробовать раскрутить до 3-3,5 тыс. оборотов и дать ему минуту поработать в данном режиме. Затем отпустите педаль акселератора и сразу отключите зажигание.
Если речь идет о ВАЗах, то их конструкция позволяет запускать полностью исправный мотор при температуре до -27°С без использования средств дополнительного подогрева. Если же говорить об иномарках, то для разных моделей эта температура может составлять от -25°С до -30°С. Но все равно это не говорит, что если на улице температура окружающего воздуха опустилась до -28°С владельцу сразу же надо бежать за паяльной лампой. Бензиновые двигатели можно пробовать заводить и при более низких температурах, только не ниже -40°С, ведь при таком морозе, даже самое стойкое моторное масло теряет свою текучесть. И даже если вы сумеете повернуть коленвал, то застывшая смазка не будет следовать в масляные магистрали. Объяснять последствия всего этого, наверное, не нужно.
Как запустить двигатель? Итак, начинаем запуск. Сначала нужно выжать педаль сцепления и установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение (когда автомобиль стоял на передаче). Затем надо включить зажигание и подождав 2-5 секунд, чтобы в рампу бензонасосом закачался бензин нужно включить стартер, только не следует при этом трогать педаль акселератора. На протяжении пяти минут должны появиться вспышки, следует удерживать стартер во включенном состоянии еще пять секунд, при этом он обязан запустится. Если же вам не удалось его завести, то попытку нужно прекратить, отключением стартера. Повторить все в описанном выше порядке можно будет через минуту, причем не нужно делать больше трех попыток за раз иначе сильно посадите аккумуляторную батарею, и она в последующем уже не сумеет обеспечить обороты, необходимые для пуска.
Что делать если двигатель не завелся? Если у вас есть время и возможность, то надо поставить аккумуляторную батарею на зарядку. Если такой возможности нет, то надо, хотя бы занести ее на 20-30 минут в теплое помещение. В тот момент, когда АКБ будет отогреваться в тепле, надо вывернуть свечи зажигания и вместо них поставить новый набор, только их предварительно необходимо прогреть, хотя бы у себя в кармане. Подогретый либо подзаряженный аккумулятор необходимо вернуть на место и попытаться опять завести двигатель. Иногда можно наблюдать такую картину, когда аккумуляторная батарея крутит очень сильно, но мотор при этом не заводится, причем даже вспышки отсутствуют. Причиной данной проблемы может быть то, что свечи закоптило либо же залило. Делать надо все то самое: установить новые свечи зажигания, ну а если других нет, то старые необходимо просушить, их электроды тщательно очистить от копоти и обязательно проверить надежность зазора между электродами, а также обязательно дать свечам возможность, хотя бы немножко согреться.
Прикурить у соседского авто. Следующим вариантом зимней заводки машины является прикуривание у соседа по стоянке. Но даже в этой ситуации свечи зажигания все равно придется просушить или заменить, причем перед тем, как начать крутить мотор от соседской аккумуляторной батареи. Запуск двигателя этим способом должен производится так само, как и в случае работы от своего аккумулятора, только следует, чтобы во время пуска машина–донор держала обороты мотора 2-2,5 тыс. об/мин.
Запустить с буксира. Последнее средство, которое можно использовать для запуска двигателя является буксир. Вот только данный способ считается неподходящим для всех транспортных средств, оснащенных каталитическим нейтрализатором. Если вы будете долго буксировать такую машину, то бензин будет попадать в нейтрализатор и накопится в нем. Как только двигатель запустится, топливо, находящееся в нейтрализаторе сразу вспыхнет и будет очень хорошо, если удастся обойтись малым – выстрелом в глушитель, а вот чаще при этом разрушаются внутренности нейтрализатора, а иногда случаются и разрывы его корпуса. На автомобиле без нейтрализатора действовать необходимо следующим образом. Сначала выжимается педаль сцепления и сразу включается третья передача. При этом зажигание включать не надо. Педаль сцепления необходимо удерживать в нажатом состоянии пока скорость не достигнет отметки 15-20 км/ч. Как только вам удастся разогнаться до такой скорости педаль сцепления плавно опускается, и надо выжать педаль акселератора, а также включить зажигание. В таком случае цилиндры продуваются от того бензина, который в них скапливался, ведь при вполне открытой дроссельной заслонке и включенном зажигании в цилиндры топливо не подается, а контроллер данный режим воспринимает в качестве холостого принудительного движения. Спустя 30-50 секунд зажигание придется отключить, педаль акселератора отпускается. Затем зажигание опять включается и немного открывается дроссельная заслонка. Если силовой агрегат полностью исправный, то он обязан запустится.
Не помогло? Если ни один из приведенных выше методов запуска двигателя вам не помог, придется загнать машину на СТО либо в теплый гараж и начинать искать поломку, чудес не бывает. Спецуиалисты не советуют греть мотор паяльной лампой, особенно когда речь идет о современном автомобиле, у него конечно моторный отсек упакован хорошо, поэтому добраться открытым огнем до головки и до блока цилиндров вы не сумеете, но зато легко можете сжечь шланги, либо провода.
Ну а всем тем автомобилистам, которые регулярно ездят на своем автомобиле зимой можно посоветовать приобрести предпусковой подогреватель. Он сможет легко решить проблемы с пуском мотора морозным утром, даже когда температура опустится до -40°С.
|