Что делать с газобаллонным оборудованием в сильные морозы?
Нынче многие владельцы транспортных средств переводят своих «железных коней» на газ. Причин таким решениям может быть много, но основным принято считать относительную дешевизну газа. Вот только не надо забывать, что газ тоже имеет свои минусы. Понятно, что при установке на машину газовых баллонов не надо менять конструкцию автомобиля, но как бы там ни было, а все газовое оборудование нуждается в выделении для него дополнительного места. И когда большой грузовой автомобиль может позволить себе это без особого ущерба, то компактный легковой авто изначально является обделенным пространством. Помимо всего прочего установка ГБО связана с определенными затратами. Многие уверенны в том, что эти затраты спустя некоторое время могут окупаться за счет более низкой стоимости газа по сравнению с бензином, но все же необходимо учесть, что газа расходуется больше из расчета на километр. Значит, вопрос окупаемости ГБО уже является спорным.
Ну и основной причиной, по которой некоторые автомобилисты все же отказываются оборудовать свои машины газобаллонным оборудованием, считаются зимние проблемы. Многие автовладельцы даже заявляют, что в сильные морозы нельзя ездить на автомобиле с ГБО, по той причине, что в состав этого оборудования входят некоторые резиновые детали, именно им и свойственно замерзать на морозе. Помимо этого в действительно сильные морозы, газ попросту может прекратить испаряться, по причине снижения давления в баллоне, это приводит к остановке силового агрегата. Но в это же самое время опытные автовладельцы утверждают, что в мороз можно передвигаться на машине с ГБО безо всяких проблем, вот только надо соблюдать определенные правила.
В самом начале придется заранее позаботится о своем авто с ГБО, подготовить его и хорошо утеплить силовой агрегат. Если у вас во владении находится большой грузовой автомобиль, то вам предпочтительнее держать в тепле аккумуляторную батарею от него, чтобы не оставлять в машине на ночь. В таком случае морозным утром вы сумеете завести свой автомобиль без труда. Зимой известны такие случаи, когда даже транспортное средство хранилось в тепле при сильных морозах, газ все равно прекращал испаряться. Чтобы этого не случилось, надо предварительно разогреть силовой агрегат, это можно сделать, сначала начав работу на бензине, и только после разогрева уже можно будет переключиться на газ. Также надо подчеркнуть, что предпочтительнее устанавливать на авто метановое газобаллонное оборудование, ведь его принято считать более устойчивым к воздействию морозов, если сравнить с пропаном. Некоторые автомобилисты утверждают, что зимой на метане заводится более легко по сравнению с пропаном.
Но причиной плохой работы на газу может быть и то, что вам попался газ далеко не лучшего качества. Если это действительно так, то зимой следует прибегать к определенным мерам. Если вы уже не можете завестись, то можно попытаться отогреть баллоны с помощью паяльной лампы, вот только необходимо следить, чтобы долго не держать ее на одном месте, ни на секунду нельзя забывать о безопасности. Еще одним весьма действенным способом считается использование горячей воды. Когда в мороз у вас возникли проблемы с заводкой надо облить баллоны, в которых находится газ теплой водой. Но и в этом случае следует быть очень осторожным, чтобы не повредить элементы машины. В общем, если «железный конь» отказывается заводиться, и вы уверенны, что причиной такого явления считается сильный мороз, то надо пытаться разогреть мотор, используя бензин. При отсутствии подобной возможности вам придется обратить внимание на баллоны с газом, они тоже нуждаются в подогреве.
|