Как правильно держать рулевое колесо

Насколько бы опытным не был водитель, но если он находится за рулем машины в экстремальной ситуации, то даже если авто движется в стабильном темпе, водитель обязан быть крайне внимательным, а также готовым в любую секунду правильно среагировать на ситуацию, которая по понятным причинам очень часто является непредсказуемой.
Многие факторы обосновывают способность водителя быстро отреагировать на ситуацию: общая эргономичность интерьера авто, регулировки сиденья, но одно из самых важных значений имеет именно тот факт, каким образом водитель держит в руках рулевое колесо. Если на руле руки лежат правильно, это обеспечивает возможность действенно и резво отреагировать на дорожную обстановку.
Совершенно не имеет значение, насколько благопристойной является автомобильная школа, но практически везде обучение начинают именно с верной посадки водителя, в процессе чего в основном новичку рассказывают и объясняют почему именно необходимо удерживать руль специфическим образом и какой хват считается наиболее эффективным в той или иной ситуациях.
Как бы досадно это не звучало, но довольно многие выпускники автошкол очень быстро забывают уроки автошколы, поэтому у водителей можно увидеть самый разнообразный стиль хвата рулевого колеса. Приобрести познания либо же освежить их не будет лишним каждому автомобилисту. Так, как правильно держать руль? Традиционное расположение рук водителя на рулевом колесе, можно легко проиллюстрировать, используя циферблат часов: правая рука должна находиться в положении «2» или «4» часа, в то время как левая в положении «8» или «10» часов. В качестве подходящего варианта автошколы предлагают положение рук «без пятнадцати три». Что касается четкого положения рук на рулевом колесе, то оно еще и зависит от конструкции самого рулевого колеса, а если говорить точнее, то от расположения на нем спиц. Но как бы там ни было, а водителю следует еще и сидеть на правильном расстоянии от руля, таким образом, чтобы руки сгибались немного в локтях. В подавляющем большинстве случаев именно такое положение рук водителя на руле позволяет обеспечить своевременную реакцию на внезапное изменения обстановки на дороге, минимальную усталость и прохождение чрезмерно мягких поворотов без перехвата рук. Можете посмотреть на профессионалов, чтобы убедиться, что во время гонок те всегда используют именно такое положение рук. Разве это не самое основное доказательство эффективности данного способа удерживать руль.
Еще одним немаловажным моментом является сам хват рулевого колеса. Надо знать, что когда водитель держит руль, обхватывая его с противоположной стороны ладони большими пальцами рук, то такой хват считается закрытым, в противном случае – это открытый хват. На хват также необходимо всегда обращать внимание и по возможности стараться пользоваться только закрытым хватом. Эта рекомендация связана с тем, что именно руки водителя в таком положении наиболее чутко ощущают транспортное средство и если при маневрах появляются какие-то ускорения, то руки лучше удерживаются на рулевом колесе. Все это позволяет существенно повысить безопасность, а также шансы водителя на сохранение контроля над машиной в экстремальных обстоятельствах. Если же говорить о езде по бездорожью, то в таком случае приемлем исключительно закрытый хват.
Но все же, не надо постоянно держать руль слишком сильно, так как это приведет к быстрой усталости, ну и что самое главное не улучшит контроль над машиной. Надо держать руль с умеренным усилием, поэтому те, кто утверждает, что рулевое колесо необходимо держать, а не держаться за него, полностью правы. Хорошее «чувство автомобиля» дает умеренное усилие хвата, что крайне важно в любой ситуации. Хотя, разумеется, при маневрировании, к примеру, при рулении одной рукой или же при повороте, рулевое колесо необходимо удерживать немного крепче обычного.
Особого внимания водителя заслуживает и сам процесс руления. С самого начала следует сказать, что рулить машиной нужно всегда, то есть даже когда рулевое колесо после поворота самопроизвольно крутиться в нейтральное положение, нельзя давать ему раскрутится, отпуская его. После прохождения поворота водителю надо контролировать и процесс возврата руля, вот только нежелательно слишком сильно усердствовать в рулении. Если машина полностью исправна, то она самостоятельно будет уверенно передвигаться по прямой траектории, с вашей стороны нужно будет только своевременно и плавно корректировать линию движения.
Что касается руления с помощью одной руки, то оно является допустимым только в двух ситуациях: когда переключаются передачи при передвижении вперед и при езде задним ходом, когда водитель в полуобороте смотрит назад. Если вам необходимо рулить одной рукой, то в процессе левая рука должна находиться на самой высшей части рулевого колеса посередине. Как только вы переключите необходимую передачу, обе руки должны вернуться на свое стандартное место по сторонам руля.
На прохождение поворотов тоже следует обратить особое внимание. Зачастую в таких ситуациях на дорогах можно наблюдать как некоторые водители не отпуская рулевое колесо, скрещивают руки. Но на самом деле это крайне опасно, ведь при изменении ситуации на дороге, такой водитель физически не сможет быстро на это среагировать. Значит, при управлении автомобилем в поворотах руки следует поочередно переставлять и каждой рукой поворачивать рулевое колесо на как можно больший угол. Преимуществом подобного способа считается то, что он позволяет наиболее быстро вернуть руки в стандартное положение.
Очень важным во время езды считается также и возможность правильного обзора приборов, ведь если руки находятся в неверном положении, то могут закрывать некоторые приборы. Учитывая данное обстоятельство, прежде чем начать движение следует тщательным образом отрегулировать положение водительского кресла и подобрать такое положение рук на рулевом колесе, чтобы не закрывать себе приборы и легко считывать с них необходимую во время езды информацию. Не забывайте, что на дороге особенно важное значение имеют не только секунды, а даже мгновения из-за того, что транспортное средство находится в движении, а все решения приходится принимать очень быстро.
Если вы ведете автомобиль в таком месте, где от вас требуется сигналить, то необходимо рулить с помощью левой руки, в то время как правую надо положить на спицу, причем таким образом, чтобы пальцы могли дотянуться до сигнала. Как только этот участок дороги будет преодолен, правую руку придется сразу же вернуть в ее привычное положение.
Также надо немного упомянуть об использовании разнообразных аксессуаров для рулевого колеса. Не рекомендуется применять разные оплетки, так как в экстремальных ситуациях они способны проскальзывать из-за чего водитель на несколько секунд может потерять контроль над управлением. По возможности руль следует оставлять таким, каким его выпустил производитель транспортного средства. Когда у вас слишком сильно потеют руки, что может быть при жаре или же в силу определенных физиологических особенностей, можно водить авто в кожаных, но обязательно тонких перчатках.
Все водители должны четко понимать, что дорога не является тем местом, где можно «рисоваться» перед остальными участниками дорожного движения. Небрежное руление или напыщенные театральные позы еще никому не прибавляли баллов, ни в глазах остальных водителей нив глазах красивых спутниц. Поэтому для водителя главным должен быть контроль над машиной и безопасность движения. Учитывая все это, в выигрыше всегда будет оказываться тот водитель, который имеет наиболее эффективный стиль управления.
Если водитель всегда старается правильно держать рулевое колесо и правильно работает с ним, то почти всегда он имеет все шансы достойно выйти с наиболее сложных ситуаций.

По теме:
Как предупредить угон автомобиля
Следствия запотевания фар и как с этим бороться?
Как научиться правильно выбирать аккумулятор?
Как не допустить попадание воды в автомобиль
Как можно реже заправлять автомобиль?
Готовим автомобиль в дорогу
Как выбрать пылесос для автомобиля
Как определить время когда необходимо поменять резину
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке