Как выбрать и где купить ВАЗ
Для водителей есть два важных параметра - комфорт и управляемость.
Людей может укачивать по-разному - кому-то становится плохо от плавной раскачки, кому-то от мелкой трясучки. Проследите за рулем за своими ощущениями, если Вам становится плохо от вождения – это недопустимо.
Заканчиваем с лирикой, переходим к самой теме. Машина в идеале должна иметь жесткий кузов, нулевую неподрессорную массу, нейтральную поворачиваемость и равную развесовку.
Неподрессорная масса - это все находящееся между дорогой и кузовом. То есть подвески, баллоны, тормоза. Их вес может привести на скорости к потере контакта с неровной дорогой, увеличить износ, шумы и снизить комфорт. Снизить неподрессорные массы - наша задача. Но, увы, реально, что мы можем сделать – это поставить легкие кованые колеса и заменить резину (импортная обычно легче отечественной).
Развесовку - обычно подразумевают по осям – задней и передней. Для супер управляемости нужно, весь вес авто равномерно распределить между осями. К примеру, у ВАЗа 2108 70 процентов веса, на переднюю, ось приходится. Это значит, что при прыжке, вы на передний бампер приземлитесь. Обычно с развесовками борются только в автоспорте, где необходима идеальная управляемость. Но если вы очень захотели, то начинайте с разгрузки передка: перенес в заднюю часть машины аккумулятора, замена на карбоновые или углепластиковые капота и крыльев. Либо же догрузить задок - использовать груз.
Амортизаторы – в ответе за непрерывный контакт шин с дорогой и демпфирующие элементы подвески, то есть не дают раскачиваться на пружинах неподрессорным массам.
Бывают амортизаторы гидравлическими и пневмогидравлическими. Иногда упоминают "газомасляные" амортизаторы, которые мягче "газовых". Это ерунда, не бывает таких. Газовые подпоры также играют роль дополнительной пружины и немного увеличивают жесткость подвески.
Пружины - важный элемент подвески. Они регулируют дорожный просвет и жесткость подвески. Естественно, что чем сидит ниже машина, тем центр тяжести у нее ниже, это сплошные плюсы для управляемости.
Лучше, конечно, покупать специальные жесткие и "короткие" пружины, благо велик выбор.
Бюджетный вариант – это подрезание штатных пружин 2112 на полтора, два витка. В случае с опорами ВАЗ 2110 с плоскими чашками опоры потребуется дополнительно закреплять переднюю пружину, приваривая уголок. Не стоит совмещать жесткие амортизаторы с мягкими пружинами или наоборот. Мягкие к мягким для комфорта и жесткие к жестким для управляемости. В другом сочетании получим или "козление", или пробои, замедленную реакцию подвески.
|