Как проверить подвеску подержанного автомобиля при его покупке?
Сегодня на вторичном рынке существует много машин переживших аварию и просто «убитых», с замаскированной внешностью, поэтому выбор подержанного автомобиля кроме всех прочих проверок еще и требует тщательного осмотра и проверки подвески. Что касается аварийного состояния, то оно легко определяется по довольно весомым признакам, их существует несколько. Первым таким признаком можно назвать проседание транспортного средства, в котором колеса были сложены, что уже говорит об исчерпавших свой срок пружинах. Если действовать на пружины некоторое время, покачивая при этом каждый угол автомобиля, и если во время данного процесса возникает резкое опускание – это явный признак, указывающий на скорую замену амортизаторов.
В процессе осмотра подержанного авто обязательно следует тщательно прощупать днище транспортного средства, особенно тщательного осмотра требует район между задними и передними арками колес. Покупателей должен настораживать и тот момент, когда днище имеет подозрительно новое антикоррозионное покрытие или же отслаивается вообще. Если были, какие либо аварии, то их следы нужно искать в таких местах как передние бризговики, стойки, передние и задние лонжероны. Отличить заводскую сварку автомобиля, от ремонтной можно довольно легко, так как заводская сварка является контактной, именно поэтому и не дает такой особенности как вздутие сварочного шва.
Что касается кузова осматриваемого авто, то в его силовых частях не должны появляться трещины, так как именно они и являются завершающей стадией «жизни» кузова. Такие части автомобиля как рычаги подвески и кронштейны не должны иметь следов искажения, на них не должны присутствовать трещины, они просто должны быть прямыми. Если осматривается переднеприводная машина, то пригодность ее полуосей рулевого управления и шарниров подвески покупатель может определить по их чехлам. Чтобы определить имеют эти части смазку или нет, следует всего лишь понажимать и потрогать чехлы несколько раз. В случае, когда покупатель обнаруживает выглянувший смазочный материал, можно судить о полном отсутствии герметичности, что в свою очередь заявляет о будущих затратах на установку дополнительных шарниров.
Чтобы провести более тщательную проверку пригодности подвески, нужно подомкратить машину, собственноручно покрутить в отдельности все колеса, а также внимательно прислушаться к возникновению посторонних звуков, которых вообще не должно быть. Покупатель также может оценить люфт подшипников, чтобы сделать это нужно провернув колесо в обе стороны, держа его при этом за верхнюю и нижнюю точку.
Если осматриваемая б/у машина имеет привод на переднюю ось, покупателю следует внимательно проверить состояние шарниров полуосей. Об их изношенности будут заявлять разнообразные скрипы и щелчки. Такие звуки можно услышать при вращении колес туда, куда они перед этим были «вывернуты».
Следующим этапом проверки авто являются резкие повороты рулевого колеса в разные стороны, во время данного процесса не должны слышаться разнообразные щелчки. Кроме всего перечисленного покупателю следует проверить консистенцию и уровень масла в коробке и заднем мосту.
Кроме тщательного собственного осмотра, покупатель также должен обращать внимание и на то, что ему скажет владелец автомобиля. Если продавец добросовестный, то он обязательно расскажет потенциальному покупателю обо всех существующих недостатках, переделках и недоделках автомобиля. Что касается покупателя, то он не должен быть пассивным, ему нужно не стесняться выяснять как можно больше информации о приобретаемом транспортном средстве, такой, к примеру, как установлено ли на автомобиле какое либо противоугонное средство, когда хозяин в последний раз менял масло, сколько комплектов ключей и прочее. Практика показывает, что при покупке подержанной машины, новые владельцы в большинстве случаев сталкиваются именно с этими, казалось бы, простыми вопросами.
|