Как доказать, что автомобиль был заправлен «левым» топливом

Не секрет, что на рынке нефтепродуктов госконтроль оставляет желать лучшего, поэтому отдельные компании, наживаются на невежестве своих клиентов, недоливая топливо и заливая некачественное горючее. Если транспортное средство после заправки попросту глохнет или теряет мощность, причина такого может быть именно в заливе некондиционного топлива.
Эксперты утверждают, что заправки часто злоупотребляют реализацией именно смесевых бензинов, в которые добавляют метил-трет-бутыловый эфир, этанол и другие побочные продукты коксохимии. Часто они реализуют бензин прошедших лет под видом горючего текущего года по ДСТУ или заливают 92-й бензин вместо бензина с октановым числом 95. Специалисты утверждают, что подобные нарушения качества встречаются на каждой четвертой АЗС.
Автовладельцы повсеместно сталкиваются с проблемой недолива горючего. На некоторых заправках водителям навязывают премиальные виды топлива, но не предупреждают их обо всех проблемах связанных с переходом на них. А владельцам дизельных машин особенно осторожными следует быть зимой, так как им могут залить летнее ТД вместо зимнего, которое забивает топливные фильтра, приводя к тому, что авто глохнет.
Чтобы заправляться нормальным топливом следует исполнять пять простых правил:
1. Если возможно заправляться всегда на одних и тех самых заправках.
2. Стараться объезжать стороной все те заправки, которые находятся на выездах из города.
3. Все чеки, которые выдают вам на заправке, следует сохранять.
4. Заправляться необходимо именно в будние дни.
5. Время от времени интересоваться документами на топливо, которое собираетесь залить в свой автомобиль.
На СТО у мотористов даже есть одна шутка, связанная с плохим качеством топлива, которая гласит, что если б заправки продавали нормальное топливо, то у мотористов вообще не было б работы. Обычно к ним массово поступают транспортные средства, пострадавшие от суррогата. Согласно статистике 50-60% обращений на сервисные станции марки Бош связаны с проблемами подачи горючего и неисправностями системы зажигания, обе проблемы возникают из-за использования некачественного топлива. Эксперты утверждают, что наибольшее распространение получила проблема грязи в топливе, ведь она снижает пропускную способность, забивая фильтра, увеличивает нагрузку на топливные насосы. Бывают случаи, когда это приводит к выходу из строя свечей бензиновых двигателей и катушек зажигания, а если речь идет о современных дизелях, то это способствует поломкам инжекторов, насосов высокого давления и регуляторов давления топлива. Самой большей чувствительностью к топливу отличаются иномарки последних моделей с небольшими объемами двигателя. Учитывая это, водители малолитражек должны наиболее придирчиво относиться к качеству бензина.
Признаки, которые указывают на отравление транспортного средства некачественным горючим хорошо известны опытным автовладельцам. Обычно вскоре после заправки авто начинает «тупить», а силовой агрегат теряет мощность, педаль газа в этом не помогает, автомобиль неохотно и очень медленно набирает разгон, создавая опасность аварийной ситуации при перестроении с опережением или во время обгонов. Если силовой агрегат глохнет на холостом ходу, то в пробках передвижение превратится в медленную пытку. Обычно в подобных ситуациях начинает гореть индикатор check engine, он сообщает о необходимости проверки мотора. Если вместе с сомнительным топливом эта проблема не исчезает, значит, следует ехать на сервис.
А вот последствия заправки несортовым бензином зачастую бывают не так очевидны как поломки связанные с заливом некачественного топлива. В таких ситуациях автовладельцу конечно сложно найти ту АЗС, которая виновата в этом, а также заставить компенсировать ремонт. Для минимализации подобных рисков, стоит обратить внимание на уголок потребителя, там должны висеть паспорта качества для каждого вида продаваемого топлива и сертификаты соответствия. У водителя есть право потребовать показать ему эти документы у сотрудников заправки, если подобное требование у них вызывает затруднения, то, конечно же, данные АЗС лучше объезжать стороной.
Кроме преднамеренного злоупотребления на заправках может еще и произойти ошибочная заправка другим видом топлива по вине сотрудников. В таких случаях людям не всегда удастся добиться компенсации, особенно если речь идет о безымянных АЗС, расположенных где-нибудь на трассе между городами.
Подозревать заправку в том, что она грешит недоливом топлива при оплаченной заправке «до полного бака», автомобилист может разве что после полного расхода топлива. Почти все владельцы машин знают реальный расход горючего своего «железного коня». Если горючее заканчивается раньше того срока, чем это происходит обычно, проблема обычно связана с недоливом. Это доказать можно вынудив персонал АЗС контрольно замерить топливо из той колонки, где заправлялась машина. Для этой цели заправка должна иметь специальную емкость для замера. При оправдании подозрений можно пытаться выбить компенсацию. Но стоимость недолитого горючего водителю почти никогда и не компенсируется, разве что автомобилист потребовал замерить топливо во время заправки и обнаружил недолив. Чтобы с вами не случились подобные неприятности, следует заправляться исключительно на проверенных АЗС.
Многие брендовые заправки всем своим клиентам предлагают фирменное «волшебное» горючее, которое стоит обычно на 5-15% дороже бензина А-95. При его изготовлении за основу берется импортное топливо, в которое добавляют присадки. Такой фирменный дизель или бензин способен защитить от коррозии топливную систему, но все же, если водитель долгое время заливал обычное топливо, то для него переход на премиальную марку может стать опасным. Когда из бензобака присадки вымоют «вековые» накопившиеся там отложения, то мелкие частицы грязи застревают в топливном фильтре и тем самым засоряют систему впрыска. Зачастую эти проблемы ведут к снижению мощности мотора. В такой ситуации следует обращаться на сервис для чистки топливной системы, инжектора и замены топливного фильтра. У тех автовладельцев, которые систематически заправляются качественным и новым топливом подобный переход на премиальное горючее не должен вызвать таких неприятностей. Вывод здесь простой: водитель должен заливать топливо. Подходящее именно его автомобилю в зависимости от экологического класса. Дорогое топливо не противопоказано подавляющему большинству иномарок выпущенных с 2004 года.

Всем тем автомобилистам, которые были вынуждены в морозную ночь застревать посреди лесов, полей или на трассе, должны быть хорошо известны все особенности зимней езды на дизельном топливе. Все дело в парафинах, которые имеются в дизтопливе, при морозе они начинают кристаллизоваться и тем самым забивают топливные фильтра. В результате автомобиль не может двинуться с места до тех пор, пока его топливо не оттает.
Чтобы избавить себя от подобной участи в холодное время года заправляться стоит лишь зимним дизтопливом, марки F, которое имеет температуру фильтруемости не выше -20°. С октября по апрель именно такое горючее и должно реализоваться на заправках. Но все равно, чтобы застраховать себя от подобных неприятностей, необходимо уточнять на АЗС максимальную температуру фильтруемости, она должна указываться в паспорте. Кроме этого в топливный бак можно заливать антигелевые присадки, они могут снижать температуру фильтруемости, а в дорогу с собой всегда брать специальный размораживатель для дизеля, для экстренной помощи. Если же после заправки в пути останавливается двигатель и транспортное средство приходится везти эвакуатором в город, надо обязательно наведаться на заправку, чтобы взять пробы топлива. Если обнаружится несоответствие дизтопливу типа F и у вас на руках будет чек, можно договориться с АЗС о компенсации ущерба.
Как получить компенсацию от заправки? Закон о защите прав потребителей гласит, что при поломке машины из-за некачественного топлива, водитель может требовать от заправки компенсацию за нанесенный ущерб. Но если у вас нет чека, то будет очень сложно доказать собственную правоту. В любом случае сначала надо попытаться без суда урегулировать инцидент, а именно вернуться на заправку и начать перечислять свои права. Но все же внесудебное урегулирование случается очень редко, чаще всего автовладельцам приходится обращаться в суд. Взаимосвязь между некачественным горючим и нанесенным вредом транспортному средству более реально доказать на протяжении часа от заправки до поломки, либо в том случае, когда машина преодолела не больше 100 км. Чем больше автомобиль проедет от заправки, тем труднее его владельцу будет доказать, что поломка случилась именно из-за некачественного топлива. Обычно в суде сложно отстаивать свои права по причине качества доказательной базы, так как водитель вынужден подтвердить суду факт реализации некондиционного горючего. А также показать причинно-следственную связь между качеством топлива и произошедшей поломкой, ну и еще подсчитать размер ущерба. Помимо этого автовладельцу придется доказывать, что другое топливо, которое было в баке на момент заправки, никак не могло привести к этой поломке. Также надо доказать, что автовладелец ничего больше в бак своей машины не заливал после того как отъехал от АЗС и успеть взять образцы некачественного горючего на заправке. Спор можно легко проиграть, если вовремя не собрать все необходимые доказательства.

Так что же делать, чтобы возместить ущерб, который был нанесен некондиционным топливом?
1. Останавливаемся и вызываем эвакуатор, который доставит авто на ближайшую СТО.
2. С несколькими свидетелями и адвокатом возвращаемся на заправку.
3. Выясняем данные поставщика горючего, данные всех работников, которые работали на момент заправки.
4. От начальника смены на заправке требуем забор проб из колонки. Когда тот сделает пробы, одну опломбированную емкость надо завезти на экспертизу в лабораторию, а две оставить на АЗС. На всех канистрах должна находиться опечатанная наклейка с подписями сотрудников заправки, адвоката, свидетеля и клиента.
5. Надо потребовать копии сертификатов на то горючее, которым заправлялась машина.
6. На сервисе мастера должны установить причину поломки и составить об этом акт с печатью и подписью старшего по смене и мастера. Также надо составить акт об отборе из бака топлива в присутствии старшего смены и мастера. Автовладелец должен оплатить ремонт, а ему должны выдать чек, в котором будет указана стоимость ремонта и вид работ.
7. Дальше следует предъявить заправке письменные претензии, вместе с актами СТО, заключениями экспертизы о том топливе и его качестве, которое было отобрано с топливного бака и с колонки на заправке, прилагаем к этому копию чека.
8. Если руководство АЗС не желает компенсировать убытки, надо обращаться в суд. К иску следует прикрепить заключения лаборатории, копии чека, письменный отказ заправки о добровольном урегулировании, акт СТО. В цену иска надо включить услуги обследования машины и ремонта, оплату услуг адвоката и эвакуатора, моральный ущерб, стоимость экспертизы и бензина.

В заключение перечисляем пять основных неприятностей, которыми могут «наградить» заправки:
1. Залили некондиционный бензин.
Это проявляется потерей динамики и мощности, мотор тяжело запускается и глохнет.
Что предпринять: сохраняем все чеки и заправляемся лишь на проверенных АЗС.
2. Заправили бензином, который не соответствует своему классу.
Проявляется потерей динамики и мощности, если систематически так заправляться, то повышается износ мотора и топливной системы.
Что предпринять: сохранять чеки, заправляться только на проверенных заправках и только тем бензином, который соответствует ДСТУ, проверять паспорт качества и сертификаты соответствия.
3. Недолили бензин.
Это проявляется быстрым расходом топлива после заправки, быстрее обычного, подозрения подтверждаются бензиновым датчиком.
Что предпринять: потребовать от работников заправки, чтобы те провели контрольный замер, если подтвержден недолив, написать в жалобную книгу, можно позвонить на горячую линию и обязательно внести эту АЗС в собственный «черный список».
4. Неграмотно использовали фирменное элитное горючее.
Это может проявляться появлением проблем при переходе на такое топливо с рядовых марок.
Что предпринять: лить только то горючее, которое подходит вашей машине по экологическому классу.
5. Дизельное топливо замерзает.
Это проявляется забиванием топливного фильтра кристалликами парафинов. Мотор глохнет.
Что предпринять: обязательно уточнять на АЗС предельную температуру для использования горючего, которая указанна в паспорте. Добавить в топливный бак антигелевые присадки, возить с собой размораживатель для дизеля.

По теме:
Как не ошибиться при парковке зимой
Как не вестись на рекламу или какие мифы существуют о замене масла
Как установить ксенон на автомобиль
Как подобрать биксенон на автомобиль
Что можно заливать в радиатор?
Что лучше легкосплавные диски или обычные?
Как заменить смазку в «автомате»
Что такое магнитные активаторы и помогают ли они экономить топливо?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке