Как не вестись на рекламу или какие мифы существуют о замене масла
Очень часто автовладельцы поддаются на рекламу «гаражных гуру» и начинают ставить эксперименты над «сердцем» своей машины. Последствия этого иногда бывают весьма плачевными.
Замена и выбор масла для двигателя является предметом вечных споров автолюбителей между собой. Но зачастую все познания «бывалых» основываются на мифах, бытующих в народе, лжи и домыслах многих производителей автомобильной химии.
Чаще всего от поставленных над транспортным средством опытов, нет никакой пользы или вреда, но известны случаи, когда желание автовладельца улучшить работу силового агрегата приводило к потребности капитального ремонта. Так какие же из существующих мифов о замене масла являются настоящей ложью.
Что рекомендует завод? Обычно при выборе масла автовладелец, который обслуживает свой авто на «сером» СТО или самостоятельно берет во внимание только советы знакомых или руководствуется рекламой. Но это не всегда совпадает с рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства. Здесь все дело именно в разном наборе присадок, который имеют масла, ведь все они рассчитаны на разные условия эксплуатации и моторы. Неправильно выбранное моторное масло, а именно неподходящий набор присадок могут повышать расход топлива и снижать мощность силового агрегата. Помимо этого при использовании совсем неподходящей смазки, можно добиться повышенного износа силового агрегата.
Поэтому с самого начала необходимо тщательно изучить инструкцию (сервисную книжку), там указывается, какое именно масло надо лить. В случае отсутствия сервисной книжки подобный вопрос следует выяснять на фирменной станции. Надо искать не производителя или марку подходящей смазки, а именно ее параметры – допуск производителя к мотору по маслу.
Многие автопроизводители допускают использование в конкретном двигателе 5-10 масел, отличающихся классом вязкости. В таком случае следует учитывать условия эксплуатации. К примеру, если производитель указывает масло от 5W30 до 20W50, то лучше первый вариант использовать для зимы, а второй для лета. Причем нет никакой разницы, что это будет синтетика, полусинтетика или минералка. В попытках улучшения работы силового агрегата не стоит заливать в него более дорогую смазку, ведь в этом нет особого смысла.
Стоит ли промывать мотор? На СТО часто работают такие специалисты, которые своим клиентам профессионально пудрят мозги, навязывая при этом несколько мнений, противоречащих друг другу. Они заявляют, что смешав два типа масел, придется делать капитальный ремонт мотора, причем старая смазка полностью не сливается, значит, придется промывать мотор, заливая в него масло со специальными моющими присадками, и через несколько минут эта смесь сливается. Подобные услуги на сервисах стоят по-разному от 15 до 30 долларов, все зависит от наглости сервисменов.
Следуя подобной логике, капитальный ремонт надо делать сразу после промывки, так как моющее масло тоже нельзя полностью слить. Но как ни странно, машины после заливки в их моторы свежей смазки поверх остатков промывочной, работают все так же хорошо.
По сути, промывка не нужна двигателю, она лишь представляет собой очередной способ автосервиса заработать на бесполезной услуге. Все выпускаемые в нынешнее время смазки отменно смешиваются друг с другом. Промывка может быть нужна только когда в мотор попадает какая-нибудь посторонняя жидкость, к тому же проводить ее необходимо обычным маслом, оно сливается после нескольких часов работы.
В каких случаях синтетическая смазка лучше минеральной? Некоторые производители в маркетинговых целях заявляют, что синтетической и полусинтетическое масла надо менять реже по сравнению с минеральным. Минеральное моторное масло обычно служит 10 тыс. км, а синтетическое можно менять раз в 20 тыс. км, поэтому покупка более дорогой смазки полностью оправдывает себя. Это верно, но не всегда, ведь периодичность замены масла определяет лишь производитель.
Можно ли заливать в масло небезопасные присадки? Есть такие автовладельцы, которые при любых отклонениях мотора в работе сразу следуют рекламе, они не отправляются к мотористу или на сервис, а сразу заливают в смазку двигателя специальные присадки, в рекламе которых говорится, будто они заменяют капитальный ремонт.
Действительно при добавлении в масло химических препаратов некоторые его свойства улучшаются. Но при этом они ухудшают остальные, а это неблагоприятно сказывается на силовом агрегате. Обычно в качественных смазках количество присадок сбалансировано, но этот баланс нарушается при добавлении любого препарата. Еще хорошо, если от этого смазка потеряет часть своих свойств, а ведь бывают и такие случаи, когда это приводит к засорению системы смазки. Помимо этого существуют специальные препараты-восстановители, если их добавить, то это лишь удорожает в разы капремонт, ведь мастерам будет очень трудно расточить блок цилиндров.
Но все же, чаще всего присадки никакого эффекта не оказывают, за исключением эффекта «плацебо» - водитель убеждает себя, что мотор начал работать тихо, а автомобиль резвее набирает разгон.
|