Что советуют опытные водители новичкам

Заветной мечтой многих начинающих автолюбителей является получение прав с последующим управлением транспортным средством. Но сразу после автошколы первые километры самостоятельного передвижения являются особо сложными, и от этого не спасает даже вывешенная буква «У» на заднем стекле. Несомненно, почти всем новичкам приходится пройти стандартный путь с ошибками и пробами, краснеть после неправильного старта на светофоре, слушать брань от коллег по работе, которые считают себя более опытными и царапать кузов неудачно паркуясь.
Сразу надо сказать, что с распространенным в народе мнением, которое утверждает, будто все права приобретаются за взятки, а новичков очень плохо учат в автошколах, можно согласиться только частично. А как иначе, когда согласно статистике 70-80% всех аварий совершается не новичками, а уже опытными водителями.
1. Надо разведать маршрут. Самым первым советом начинающему водителю будет тщательное изучение той дороги, по которой ему придется колесить. Это можно сделать, находясь в общественном транспорте или в машине, садясь возле водителя. Придется хорошо запомнить разметку, все знаки, места остановок и поворотов и те действия, которые совершает водитель. После того как дорога будет изучена визуально, можно попробовать немного проехаться по ней ранним утром или ночью, когда там очень мало машин и даже когда вы допустите ошибки в этом ничего страшного нет.
Оказавшись за рулем, следует попытаться спрогнозировать все возможные ситуации, медленно прокрутите их в голове: что будет, когда я сверну сюда, подам вправо, если кто-нибудь обгонит или подрежет. Только когда вам удастся приобрести уверенность в себе и своих умениях, можно будет выезжать на эту дорогу в час пик.
2. Правильно подходите к той или иной ситуации. Когда начинающий водитель садится за руль, он должен изначально настроиться на то, чтобы скрупулезно выполнять все ПДД и даже если другие их нарушают, не обращать внимания на это. Особенно это относится к незначительным нарушениям, по мнению большинства: развернуться на двойной сплошной, проскочить на желтый или красный, разогнаться до 100 км/ч в городе.
Все правила были придуманы экспертами для того, чтобы обезопасить движения, причем в них много пунктов прописаны кровью тех водителей, которые оказались неудачливыми. Вам не нужно поддаваться дурному примеру, пусть он будет заразительным, а ПДД при этом кажутся вам дурацкими.
3. Обязательно сосредоточьте внимание на мелочах. Новички сразу после получения прав напрочь забывают о существовании определенных правил.
В первую очередь перед началом движения необходимо пристегнуть ремень безопасности, а также включить левый поворот, пусть при этом вы находитесь совершенно один на пустой улице, да еще и ночью. Во-вторых, вы обязаны пропускать общественный транспорт, выезжающий из «кармана». В-третьих, если движущиеся попутно автомобили одновременно перестраиваются, то вы обязаны уступать дорогу той машине, которая едет с правой стороны. В-четвертых, «на грудь и спину» регулировщику нельзя ехать, а желтый свет светофора считается запрещающим. В-пятых, любые резкие торможения запрещаются, если только иной возможности для избегания аварии не существует. Все это очень простые вещи, которые надо помнить, так как много ДТП происходит именно из-за забывчивости водителей.
В этот список можно добавить еще одно правило, часто его забывают даже опытные автомобилисты: прежде, чем сесть за руль машины, нужно обязательно оценить собственное состояние. Если водитель сонный, то на дороге он еще более опасный, чем пьяный. Это также относится и к тем ситуациям, когда у вас просто нет настроения, в таком случае лучше вызвать такси или поехать на общественном транспорте.

4. Дорога не является тем местом, где можно проводить соревнования. Наиболее популярной ошибкой всех водителей является стремлении добраться быстрее остальных автомобилистов. Это желание порой может доходить до откровенного маразма. Есть такие водители, которые проводят соревнования для того, чтобы понять, кто из них может доехать до светофора быстрее, после чего вместе стоят на светофоре на красном свете, а затем как можно быстрее пытаются стартовать с места, чтобы обогнать «противника», практически без какого-либо смысла.
Есть еще один пример: водители не желают передвигаться в городе с разрешенной правилами скоростью 60-80 км/ч, по той причине, что так их обгоняют другие машины. На обгоны у них реакция неадекватная: повышают скорость, догоняют того водителя который причинил «вред» их самолюбию и стараются держаться от него впереди, при том, что до этого у них не было никакой причины для быстрой езды.
В городе регулярно можно встретить и такую картину, когда один водитель движется с невысокой скоростью в левой крайней полосе, даже если при этом сзади ему мигают и просят пропустить вперед, но он сознательно жмет педаль тормоза вместо того, чтобы спокойно перестроится и тем самым подставляет свое транспортное средство под удар. В таком случае оба водителя страдают.
5. Всегда спешите медленно. Даже если вам хорошо знакома дорога, по которой едете, поездку следует планировать таким образом, чтобы не было необходимости медленно ползти в пробке или ехать слишком быстро. В таких случаях риск стать участником аварии увеличивается по сравнению с обычной ездой при разрешенной скорости. Для этого выезжать необходимо заранее и на всякий случай перед самым выездом проверить загруженность дорог при помощи интернет сервисов. Зачастую пробки лучше всего переждать в кафе, либо на работе, это более приемлемо, чем зря жечь топливо, подвергать себя неоправданному риску, растрачивать нервы и медленно тянуться. Если вам все же пришлось попасть в пробку, надо максимально расслабиться и не пытаться нарушать правила, обгоняя своих соседей, ехать надо вместе с потоком. Конечно, временами может появляться желание все разнести в клочья, ведь машины вокруг движутся как черепахи. В такие минуты нужно осознавать, что над ситуацией вы не властны, значить бесполезно нервничать, лучше попытайтесь расслабиться, для этого послушайте любимый диск или включите радио, есть такие автомобилисты, которые приобретают аудиокниги специально для пробок. Если вы куда-нибудь опаздываете, то об этом всегда можно сообщить по телефону, люди к этому относятся с пониманием, особенно в час пик.
6. Не забывайте о существовании водительского языка. Обычно водители между собой общаются при помощи простых знаков, их легко понять, даже не изучая специально. Но на всякий случай вспомним основные. Для перестроения в потоке надо прижаться к краю полосы и включить указатель поворота, подождав пока кто-нибудь из водителей не соизволит вас пропустить. После перестроения вам обязательно следует поблагодарить этого водителя несколькими миганиями аварийки. У водителей даже существует негласное правило через одного пропускать тех, кто просится. Если вы видите, что собралась целая группа машин и все включили указатель поворота (желая объехать ДТП или какое-нибудь препятствие) они ждут от вас лишь того, что вы дадите дорогу одному автомобилю и спокойно поедете дальше.
У водителей существует еще одно золотое правило, которое гласит, что дорогу нужно давать дуракам. Если вы не можете понять поведение на дороге другого водителя, то не стоит выяснить, кто виноват, а кто прав. Думайте лишь о том, к чему подобное противодействие лихачам может привести, во избежание стрессовых ситуаций спокойно уступите им дорогу.
7. Готовьтесь к приключениям. Как известно случаи могут быть разными. Из строя может выходить даже очень надежная и новая техника. На такие случаи, все водители должны иметь свой план действий: номер телефона эвакуатора, либо товарищ, который приедет по звонку возьмет на буксир или поможет завестись. Можно стать членом авто клуба, если позволяют средства. Сегодня есть много официальных СТО, сервисов и страховых компаний, которые по первому вашему звонку приходят на помощь за абонентскую плату, которую вы можете вносить за короткий период или за год сразу.
Это также относится и к авариям, вам не помешает помощь кого-нибудь опытного, кто приедет и сможет оказать хотя бы моральную поддержку. Кстати недавно на рынке появилась услуга – мобильный адвокат. Стоит позвонить по нужному номеру, и вы сразу получите консультацию специалиста, к примеру, когда сотрудники ГАИ совершают неправомерные действия.
Но в любом случае начинающий автомобилист должен иметь с собой некую сумму денег и мобильный телефон, в противном случае даже на незначительную неприятность придется потратить много нервов.

По теме:
Как ездить в плохую погоду
Как подготовиться к ночному путешествию на автомобиле
Как диагностировать тормозные диски
Как ездить по первому снегу, чтобы уберечь автомобиль
Как выбрать зимние шины для езды в городе
Как менять щетки стеклоочистителя и ухаживать за ними
Как правильно завести двигатель в сильный мороз
Как самостоятельно подкрасить бампер
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке