Как ездить в плохую погоду

Стоит летней жаре смениться золотой порой года, как сразу начинаются ливни и затяжные дожди, из-за чего количество аварий на дорогах увеличивается в три раза. А виной всему грубые нарушения правил дорожного движения и невнимательность водителей, к тому же культура вождения у нас оставляет желать лучшего. Сложные погодные условия только усугубляют всю ситуацию, ведь высокая влажность воздуха и перепады температуры только провоцируют сильные туманы, а в них видимость сокращается на несколько раз, то есть сумерки лишь усугубляют туман. Ко всему этому осенью еще и начинаются сезоны проливных дождей, а временами дорога подмерзает вместе с пониженной температурой. Определенные сложности добавляет и листопад, ведь те листья, которые попадают под колеса транспортного средства, на дорогах способны приводить к заносам, особенно большую вероятность данного явления составляет прохождение поворотов, к тому же листья увеличивают тормозной путь.
Следует подчеркнуть, что летом любой из перечисленных факторов может привести к повешению аварийной ситуации, но осенью они все действуют одновременно, в подобных условиях даже незначительная ошибка водителя способна закончится трагично.
Осенью частым ДТП становится наезд на пешехода. Водители часто не могут четко увидеть человека, который переходит дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, и даже если видят его, то зачастую уже слишком поздно, чтобы что-то изменить, авто не успевает остановиться вовремя.
Так как же водителям можно адаптировать собственное поведение к новым условиям, какими приемами вождения стоит овладеть, чтобы не стать участником ДТП?

Правильное торможение на скользкой дороге. Проанализировав множество аварий, эксперты утверждают, что чаще всего водители не в состоянии остановиться, потому что неправильно выбрали скорость передвижения. Да, конечно, в городском режиме можно ехать до 80 км/ч, но если дорога скользкая, то лучше уменьшить скорость, либо пытаться выдерживать большую дистанцию до машины, едущей впереди.
Также надо уметь правильно тормозить. В то время когда летом для торможения надо было всего лишь нажать педаль тормоза, на скользких дорогах лучше замедляться мотором (на пониженной передаче), а педаль тормоза нажимать рекомендуется с незначительными качками, сначала ее нужно нажать сильно и несколько раз отпустить, пока транспортное средство полностью не остановится, но если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозных механизмов, то он данную операцию сделает сам, за водителя. Подтормаживать следует легким и плавным нажатием педали.
Осенью наиболее опасными участками дорог является те, которые усыпаны листьями. Подобные места проезжать желательно предельно осторожно, без резких торможений, ведь при маневрировании на асфальтовом покрытии, щедро усыпанном листьями, поведение машины предсказать вообще невозможно. Стоит понимать, что на таком покрытии коэффициент сцепления колес с дорогой намного ниже, чем на льду.

Управление внедорожным авто. По неизвестной причине водители внедорожных автомобилей зачастую ездят вне зависимости от погоды достаточно агрессивно и опасно. Психологи утверждают, что у водителей больших транспортных средств может возникать иллюзия бессмертия либо неуязвимости. Очень часто они передвигаются на больших скоростях в крайней левой полосе, всем сигналят аварийкой и вынуждают уступать дорогу. Но согласно многим исследованиям именно джипы являются наиболее опасными машинами со всех точек зрения.
У нас народ склонен считать, что чем больший автомобиль, тем больше вероятность, что его водитель и пассажиры уцелеют при столкновениях с препятствиями. Но если говорится о джипе с несущим кузовом, то его уровень безопасности не больше, чем у обычной легковушки. Все разговоры насчет того, что во время столкновений с легковым авто последний пострадает больше не считаются аргументом для езды на высоких скоростях, ведь не нужно забывать, что по дорогам также ездят и грузовые автомобили, к тому же всегда существует риск въехать в стену или в столб.
Когда говориться о внедорожнике с рамной конструкцией кузова, то для него плохо может закончиться даже столкновение на небольшой скорости в 60 км/ч. Проблема в том, что жесткая рама таких авто не способна поглощать энергию удара, поэтому передает ее в салон.
Внедорожники имеют высокий центр тяжести, а значит, в поворотах такой вид транспортных средств является менее устойчивым, и если водитель будет ездить в лихаческом стиле, то это приведет его к опрокидыванию. Помимо всего этого многие машины такого рода получили постоянную полноприводную трансмиссию, а она считается самой сложной в управлении, значит для неподготовленного водителя полноприводный внедожник особо опасен. Сюда стоит добавить еще и большую массу авто, что значит остановить его намного сложнее, чем обычную легковушку.
Конечно, когда речь идет о современных внедорожниках, то там ситуацию могут спасти системы безопасности. Впрочем, водителю всегда необходимо четко помнить о существующих рисках.

Какой должна быть одежда водителя? Это может странно прозвучать, но в осенне-зимний период для водителя именно вопрос о том, что обуть и одеть является самым болезненным. К тому же такой вопрос еще и имеет прямое отношение к безопасности. Проблема в том, что автомобилист по сравнению с пешеходом должен только дойти до машины и дальше ехать под крышей в тепле, а не проводить время под ветром, дождем и снегом, как пешеход. Учитывая это большинство водителей, одеваются сравнительно легко и обувают кроссовку, туфли или осенние ботинки, чтобы облегчить себе процесс нажатия на педали. Но в итоге, таким водителям часто приходится ходить с мокрыми ногами, и они простуживаются, так как после выхода с автомобиля у них под ногами оказывается слякоть либо лужа. Во избежание таких проблем специалисты советуют весьма внимательно подходить к выбору обуви и одежды.
На осень водителям рекомендуется приобретать куртки из непродувного и непромокаемого материала, ну а на зиму лучше всего подойдет легкий пуховик. Вот только учтите, что и то и другое обязательно должно иметь капюшон.
В качестве обуви лучше всего подойдет обувь пропускающая воздух, отталкивающая воду со спецмембраной. Преимуществом подобной обуви является то, что ноги водителя всегда находятся в тепле и остаются сухими. Но конечно она и стоит примерно на 30% дороже обычной обуви.

Ездим правильно по лужам. При проезде через лужи нужно соблюдать осторожность, не надо забывать о существовании риска потерять контроль над транспортным средством, ведь всегда есть риск появления аквапланирования, когда между дорогой и колесом появляется слой воды, именно он и отделяет транспортное средство от поверхности.
Особенно высоким риском потерять контроль над машиной является ситуация, когда водитель въезжает в большую лужу одной осью на скорости 70-80 км/ч, причем, чем глубже оказывается лужа, тем больше увеличивается риск аквапланирования. Надо сказать, что в единичных случаях аквапланирование может возникать и на скоростях около 40 км/ч. Чтобы предотвратить этот процесс нужно как можно быстрее убрать ногу с газа.
Если у вас заднеприводное транспортное средство, то вам всегда надо плавно притормаживать, так как при резком торможении возникает занос, а если машина переднеприводная, то это усугубляет ситуацию и ведет к мгновенной блокировке колес.
Но лучше всего объезжать глубокие лужи, ведь кроме аквапланирования еще существует риск гидроудара при попадании воды в мотор, это лечится только капитальным ремонтом.

Как ездить на автомобиле ночью под дождем или в тумане. Статистика утверждает, что 80% аварий, случившихся ночью в тумане в условиях ограниченной видимости либо во время дождя, всегда связаны со столкновениями с идущими впереди автомобилями. Самое интересное, что зачастую водители стараются придерживаться безопасного расстояния, но не могут догадаться, что для глаз человека все предметы сквозь капли и водяной пар кажутся удаленными в два раза, чем есть на самом деле. Следует добавить, что водяной пар не только значительно ухудшает видимость, он еще и способствует изменению окраски всех предметов, исключение составляет только красный цвет. Зеленый свет в условиях плохой видимости становится желтоватым, а желтый – красноватым, поэтому нужно быть более осторожным при проезде светофора.
Еще одним советом специалистов является включение ближнего света, даже при езде в дневное время. Лучше всего для тумана подходят специальные противотуманки с широким и низким пучком света, но если ваш автомобиль ими не оснащен, можно зажечь заднюю противотуманку, таким образом, вы обозначите свое транспортное средство на дороге. В тумане очень часто возникают ситуации, когда фары не могут ничем помочь – другим водителям не видно вас и вам тоже ничего не видно. Отличным способом в данной ситуации будет включение аварийки, ведь оранжевые мигающие огни отчетливо видны даже в чрезмерно густом тумане.
В такой период самой основной опасностью на дороге будут пешеходы, которые не всегда осознают, что при выходе на зебру ночью, да еще и в темной одежде их не видно. Что касается водителей, то при столкновении с пешеходами их практически всегда признают виновными, но если наезд закончился летальным исходом, то от этого никому лучше не станет. В условиях ограниченной видимости пешеходам перед выходом на дорогу нужно всегда убеждаться, что для движения они не создадут никакой опасности, и их выход на полосу движения автомобилей, не заставит водителей предотвращать наезд с помощью экстренного торможения.


Проезд поворотов. В летнее время большинство автомобилистов любят лихачить, и проезжают крутые повороты на высокой скорости либо в управляемом заносе. Но когда речь идет о скользкой дороге, то в попытке показать собственное мастерство автомобилист может оказаться в кювете. С дороги запросто можно вылететь даже при скорости 40 км/ч. Поэтому прежде, чем войти в поворот скорость необходимо снизить и переключиться на более низкую передачу, плавно жать на педаль газа нужно только после выхода с поворота с одновременным выравниванием рулевого колеса.

По теме:
Как подготовиться к ночному путешествию на автомобиле
Как диагностировать тормозные диски
Как ездить по первому снегу, чтобы уберечь автомобиль
Как выбрать зимние шины для езды в городе
Как менять щетки стеклоочистителя и ухаживать за ними
Как правильно завести двигатель в сильный мороз
Как самостоятельно подкрасить бампер
Что выбрать: «серые» или оригинальные запчасти?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке