Как можно выбраться из сугроба и не влететь обратно

Чтобы зима прошла для водителей без неприятных последствий, нужно выбрать правильный стиль езды. Конечно, это не спасет вас от дураков на дорогах, но поможет уменьшить количество неприятностей.
Гололед и снегопад способствуют сильному увеличению количества аварий, также увеличивается количество ДТП со смертельным исходом. Надо подчеркнуть, что в аварии попадают не только новички автолюбители, но также и водители с большим стажем. Никакой взаимосвязи также не существует между уровнем транспортного средства и тяжестью ДТП, так как люди одинаково погибают и в новеньких внедорожниках, относящихся к премиум-классу с разными системами безопасности и на старых Жигулях. Так как же изменить свой стиль езды, чтобы этот сложный период прошел без последствий для техники и для себя?
Если на улице хорошая погода, то остерегаться следует тех машин, водители которых кажутся неадекватными (постоянно перескакивают в другой ряд, едут неоправданно быстро, резко тормозят), но если дорога скользкая, то какого-нибудь подвоха вам следует ожидать также и от спокойных водителей. Именно поэтому эксперты советуют всем автомобилистам зимой увеличивать дистанцию до идущего впереди авто в два раза по сравнению с летним периодом. При этом в потоке следует держаться так, чтобы ни с левой стороны, ни с правой не было машин. Помимо всего этого вам еще придется внимательно следить за соседними автомобилями по потоку, чтобы вычислить наличие «слабого звена». Отмечено, что малолитражные автомобили на скользкой зимней дороге очень часто заносит, заднеприводные – крутит, а старые транспортные средства возрастом старше 15 лет способны глохнуть посреди дороги.
Как правильно трогаться с места? Пока вы прогреваете мотор автомобиля надо тщательно прочистить его от снега, это относится не только к стеклам, а также и к крыше, иначе потом на скорости снег может свалиться на другой автомобиль. Вместе с этим также желательно проверить наличие жидкости в стеклоомывателе, уровень тосола и масла.
С места стартовать нужно очень осторожно, педалями работать необходимо крайне плавно, ну а в том случае, когда под колесами находится лед, но он немного прикрыт снегом, надо попробовать тронуться с места на второй передаче. В таких условиях зимой стандартной является ситуация, когда при троганье с места машину уводит, из-за чего страдает соседнее транспортное средство.
Если машина попадает в достаточно глубокий снег, то для того, чтобы тронуться с места ее водителю придется сильно потрудиться. Если подобное произошло с вами, то вам необходимо попробовать стартовать собственным ходом. В этом случае самым главным является не газовать, ведь если колесо будет очень быстро крутиться, то оно разогреет снег. Из сугробов можно выезжать только раскачиванием автомобиля взад и вперед, для этой цели надо плавно работать педалью сцепления и газа.
Но что делать, когда это не помогло? Тогда придется разгрести снег на своем пути, то есть там, где должны пройти колеса и поставить на эти места, вынутые из салона коврики (только не забудьте затем их забрать). Знатоки советуют возить с собой специальные цепи, при потребности их можно одеть за 15 минут. Еще желательно зимой возить с собой лопату, но так как это достаточно неудобно, в случае необходимости можно воспользоваться всем тем, что есть под руками.
Зимой первые несколько километров необходимо ехать с максимальной плавностью, с самого начала нужно удерживать двигатель в районе 1 – 1,5 тыс. оборотов, а затем увеличить данное значение до 2 – 2,5 тыс. оборотов. Это будет полезно не только мотору, который в таком режиме сможет хорошо прогреться, но и трансмиссии с ходовой частью, так как масло на небольшой скорости хорошо прогреется и получит приемлемую текучесть для работы.
Для того чтобы максимально снизить риск попасть в аварию в сложных дорожных условиях эксперты советуют придерживаться нескольких основных правил:
1. Скорость. Согласно правилам дорожного движения безопасной скоростью является та скорость, при которой водитель может избежать аварии в конкретных условиях при резко сменившейся ситуации. Получается, что даже когда вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч, но впереди идущую машину начинает крутить и происходит столкновение с вашим транспортным средством, то ГАИ назначает обоюдную вину обеих водителей, формулируя это тем, что водитель неправильно выбрал скорость. Так как не учел дорожную обстановку и допустил столкновение.
Каждая машина может иметь разную безопасную скорость в одинаковых дорожных условиях. Узнать свою безопасную скорость можно очень просто, для этой цели перед выездом на общую дорогу надо экстренно затормозить, чтобы дать верную оценку тому, насколько увеличивается тормозной путь сравнительно с обычной реакцией машины. Но как бы там ни было, а эксперты не советуют автомобилистам превышать разрешенную в городе скорость в 80 км/ч.
2. Интервал и дистанция. Вторым правилом, которое обязательно следует выполнять на скользких покрытиях, является наличие свободного пространства, которые нужно оставлять для маневров. Также необходимо по возможности избегать слишком резких маневров. Дело в том, что лед или снег уменьшают сцепные свойства машины с дорогой почти в два раза, а значит, тормозной путь тоже существенно увеличивается, что вынуждает водителей выдерживать дистанцию до впереди идущей машины больше привычной в полтора-два раза.
3. Торможение. Зимой одной из самых распространенных ошибок водителей является резкое торможение на скользкой дороге. Все дело в том, что колесам автомобилей не оборудованных антиблокировочной системой тормозов свойственно блокироваться, авто теряет управляемость и идет юзом 100-150 метров, но это еще в лучшем случае, ну а в худшем может остановиться с помощью идущего впереди автомобиля. Тормозить на скользком покрытии необходимо короткими качками: сначала надо нажать педаль, а затем несколько раз отпустить ее, пока транспортное средство полностью не остановится, подтормаживать следует легкими и плавными нажатиями на педаль. Чтобы повысить эффективность торможения надо использовать торможение мотором с быстрым переходом с повышенной на пониженную передачу (к примеру с 3-й на 2-ю). Однако нужно учитывать, что передачи должны переключаться последовательно, ведь когда вы перейдете с четвертой передачи на вторую на обледененной дороге, то транспортное средство легко потеряет управление.
Эксперты дают водителям еще один совет: нельзя нажимать на сцепление пока машина полностью не остановится, это относится даже к таким случаям, когда мотор глохнет, ведь на скользкой дороге спасти от столкновения вас могут даже сэкономленные сантиметры.

По теме:
Что делать при остановке двигателя?
Как проверить уровень масла в «автомате»
Как выбрать режим работы «автоматом»
Как самостоятельно поменять масло в двигателе
Когда следует менять воздушный фильтр?
Как часто нужно менять масло в машине?
Как самостоятельно поменять свечи зажигания
Что может случиться при езде на неисправных амортизаторах?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке