Что делать при остановке двигателя?
Итак, мотор вашего «железного коня» неожиданно заглох в наиболее неподходящий момент, к примеру, где-то на загородном шоссе, перед светофором или в час пик. Что же делать в подобной ситуации?
Первая ситуация. Мотор неожиданно остановился, когда шел сильный дождь. Надо сразу отметить, что в данной ситуации нельзя пытаться завести его с помощью стартера иначе быстро посадите аккумулятор.
Зачастую при обильных осадках двигатель перестает работать из-за воды, попавшей на провода системы зажигания и на приборы, что приводит к снижению высокого уровня напряжения тока. Если такое с вами случилось, значит нужно посидеть в машине и просто ждать определенное количество времени, чтобы влага, попавшая на приборы и провода системы зажигания, испарилась. После этого можно спокойно запускать мотор и жать на акселератор, так как поездка вновь будет возможной.
Вторая ситуация. Силовой агрегат перестал работать сразу после того, как вы преодолели брод.
В таком случае причиной неожиданной остановки двигателя чаще всего будет влага, которая попала на распределитель зажигания либо на катушку, то есть на приборы системы зажигания, что привело к утечке тока высокого напряжения. В таких ситуациях следует тщательно вытереть остатки влаги с проводов системы зажигания, после этого надо дать им хорошо высохнуть и только тогда можно продолжать свой путь.
Третья ситуация. Силовой агрегат остановился при езде в горку.
Скорее всего, причина этого заключается в том, что поплавковая камера карбюратора переполнилась топливом, и это стало причиной заедания игольчатого клапана. В такой ситуации необходимо выйти из машины и подняв капот внимательно прислушаться, если вы услышите бульканье или же почувствуете запах бензина, это подтвердит данное предположение. Для устранения неисправности нужно открутить пробку в камере карбюратора с поплавком и слить оттуда бензин в любую емкость, только при этом нужно стараться, чтобы топливо не попало на поверхность силового агрегата. Затем необходимо завернуть пробку обратно и взяв отвертку для игольчатого клапана постучать ею по карбюратору, после этого надо вручную подкачать в карбюратор горючее и можно запускать мотор. Таким образом, вы решите проблему.
Четвертая ситуация. Мотор перестал работать в жаркий полдень.
Обычно в подобной ситуации виновато образование в топливопроводе или топливном насосе паровой пробки, из-за их сильного нагрева под палящим солнцем. В результате горючее закипает, а та пара, которая образуется в процессе, мешает поступлению топлива в карбюратор. В данной ситуации вам необходимо попытаться максимально охладить топливный насос, а также топливопровод, подводящий к нему, для этого можно положить на них мокрую тряпку или полить холодной водой. Только делая это, нужно быть максимально осторожным со стаканом отстойником, так как он стеклянный и вполне может лопнуть из-за перепада температур при охлаждении. Как только вам удалось охладить силовой агрегат, сразу можете отправляться в путь.
Пятая ситуация. Мотор перестал работать из-за недостаточной частоты вращения коленвала.
Такое может случиться при сильном засорении в системе топливного жиклера, который отвечает за холостой ход карбюратора. Для устранения этой неисправности вам придется из карбюратора вывернуть жиклер, а затем промыть его в бензине или хорошенько продуть сжатым воздухом.
|