Как устранить шум в салоне автомобиля
Создатели современных транспортных средств стараются заботиться об их шумоизоляции, но никто не может дать гарантии, что через определенный промежуток времени в салоне не начнет что-нибудь скрипеть или дребезжать. Обычно все шумы делятся на излечимые и не излечимые, на вредные и полезные.
Источники шума. При работе силового агрегата возникает вибрация, которая передается кузову посредством элементов крепления, из-за чего в салоне появляется дребезжание и скрипы разного рода. Зачастую греметь может пластмассовое низкокачественное оборудование, а также некоторые элементы торпеды, которые между собой имеют плохую подгонку. Данный ансамбль обычно подкрепляется разными незакрепленными предметами: содержимым бардачка, инструментами и т.д. И если с незакрепленными предметами справиться очень легко (можно убрать или закрепить), то над всем остальным автовладельцу придется серьезно поработать.
При шумоизоляции необходимо учитывать уровень внешнего шума, зачастую он имеет зависимость от нескольких факторов. Обычно шуметь может навесное оснащение: антенны, зеркала, съемный багажник, антикрылья, спойлеры, пластиковые декоративные облицовки кузова и прочее. Основным виновником в этом являются законы аэродинамики, так как все неприятные звуки вызывают потоки набегающего ветра, они вынуждены «обходить» все те неровности, которые имеет кузов.
Шумоизоляция также предполагает устранять все источники вибрации. Дело в том, что шум, идущий из-под капота, обусловливается поломками разных агрегатов и узлов – подвески, трансмиссии и мотора. В данном случае для достижения акустического комфорта придется ремонтировать транспортное средство.
Но, к огромному сожалению автовладельцев, далеко не все источники шума в автомобиле можно устранить. К неизлечимым принято относить те шумы, которые возникли в результате неудачной конструкции. К примеру, шум в машине может появиться из-за плохой балансировки узлов трансмиссии и силовых агрегатов, нехватки жесткости кузова или из-за плохого моделирования конструкции кузова. Если в данной ситуации любой механик бессилен, то все равно бороться с неприятными для слуха звуками нужно, упускать их не следует.
Вредные и полезные шумы. Как бы вы не старались, но вам все равно не удастся полностью избавиться от звука мотора в салоне и это очень даже хорошо, если верить исследователям. Ученым после целой серии опытов, проведенных над водителями, удалось выяснить, что шум в транспортном средстве профессионалам ни капли не мешает, наоборот, он даже им помогает. Многие водители грузовых машин и дальнобойщики утверждают, что им просто необходимо слышать как звучат шины на их автомобиле, как работает двигатель, все это помогает во время езды.
Получив результат своих исследований, шведские ученые решили, что водителей нельзя избавлять от всех звуков, идущих в салон снаружи, они предложили поделить все звуки на вредные и полезные и настаивают, что избавляться можно исключительно от вредных звуков. Ведь если под капотом вашей машины что-то жужжит, гремит или стучит, то в первую очередь это верный сигнал о том, что что-то неладно. В общем, если ваше транспортное средство сломалось и во всеуслышание «кричит» об этом необходимо научиться это «услышать».
Как можно добиться тишины в салоне? Большинство самых известных автопроизводителей для поддержания своей репутации стараются использовать только наиболее современные технологии, к числу которых относятся системы, самостоятельно определяющие источники шума, после чего они борются с ними. Но подобная техника пока не дошла к нам, поэтому автомобилистам приходится бороться с неприятными звуками проверенными и традиционными способами. Итак, большинство экспертов утверждает, что применяя виброизолирующие и шумоизолирующие материалы, в том числе и защитные кожухи можно избавить салон своей машины от посторонних звуков.
Все шумоизолирующие материалы, реализуемые на авторынках, делятся на две группы: вибродемпферы и звукоизоляторы (теплоизоляторы). Первые были призваны бороться с появившимися вибрациями кузовного железа и работают в качестве утяжелителей. А вторые способны изолировать салон от шума отсека двигателя, поглощая звуки.
Установка шумоизоляции на авто считается ответственным и трудоемким процессом. Очень часто поверх вибродемпфирующего тяжелого материала наносится звукоизоляция с мелкими порами. Помимо этого для разных машин используется разная технология обработки авто, при том, что общие принципы остаются такими же. В этом деле главное не перестараться, так как штатные крепления временами не выдерживают веса всех тех материалов, которые могут наклеить автовладельцы.
Для многих автолюбителей машина является вторым домом, именно поэтому они желают что-нибудь улучшить в ней, но если вы решили избавить салон от лишнего грохота, то лучше всего воспользуйтесь услугами квалифицированного специалиста. Но знайте, что если мастер обещает вам все сделать за день, поручать ему подобную работу не следует, ведь качественная установка шумоизоляции требует от специалиста как минимум трех дней.
Если вы твердо намерены все делать своими руками, тогда прислушайтесь к некоторым советам. В первую очередь нужно знать, что лучше всего делать шумоизоляцию перед антикоррозионной обработкой, если машина новая, тогда у вас никаких проблем с обезжириванием поверхности кузова возникнуть не должно. Также следует помнить, что качество проведенной работы во многом зависит от того насколько сухими и чистыми были поверхности. Чтобы не было проблем с равномерностью нанесения клея, нужно покупать самоклеющуюся звукоизоляцию.
|