Как отремонтировать бескамерную резину своими руками – подробное руководство
Каждый автомобилист должен уметь найти прокол шины и устранить его, ведь это и дешевле и быстрее, чем вызывать специалистов.
Зачастую прокол бескамерной шины найти очень сложно, исключением будут только те случаи, когда торчит шляпка самореза или гвозды. Но если вы обнаружите его, то не спешите сразу же вытаскивать, все дело в том, что бескамерные покрышки по сравнению с камерными очень медленно теряют воздух. Вы сможете ездить месяцами на ней, только если будете вовремя подкачивать. Вот только при накачивании колеса инородное тело можете тереться о проволочку корда, а ведь они играют очень важную роль, такую же, как и спицы в велосипедном колесе, то есть когда лопаются, то колесо сразу идет винтом. Коррозия также является губительной для проволочки, именно поэтому автовладельцам не стоит слишком долго тянуть с ремонтом. Гвоздь необходимо вытащить при первой возможности, а оставшийся прокол хорошенько запечатать. Именно здесь и пойдет речь о нынешних способах экспресс-ремонта резины.
Случается такое, что автовладелец не может быстро найти прокол. В таком случае шину необходимо смочить водой, а обнаружить дырку можно будет по появившимся пузырькам. Если вы решили проводить ремонт в дороге, и у вас под руками нет воды, может выручить незамерзайка, предназначенная для стекол. Одним из основных преимуществ бескамерных колес является то, что любые проколы на них закупориваются без разборки, уплотняющим жгутом. К тому же переднее колесо владельцам снимать как раз необязательно, достаточно будет на вывернутом в сторону реле поддомкратить авто. Что же касается специальных ремонтных жгутов, то их сегодня в продаже имеется очень много, за автомобилистом остается только их выбор.
Рассмотрим здесь подходящие варианты. Самым распространенным нынче считается кордовый жгут, он созданный с нейлонового волокна, которое было пропитано бутилкаучуком, из-за чего является очень липким на ощупь. Чтобы установить данный жгут, вам понадобиться два шила: установочное (вводное) и спиральное. Вторым шилом нужно пройти насквозь прокол и очистить его от грязи вращая шило по часовой стрелке. Это шило при ввинчивании раздвигает проволочки металлокорда без их повреждения и расширяет канал. Надо продеть жгут в отверстие установочного шила, после этого из прокола вывинчивается спиральное шило и на 3-4 см проталкивается шило со жгутом. Когда шило выдергивается, жгут продолжает оставаться на месте. Те излишки жгута, которые остаются необходимо отрезать, над протектором следует оставить 2-3 мм. После этого колесо накачивается, ставится на место и автомобиль вновь готов к поездке.
Описанный здесь способ имеет два преимущества – это дешевизна и простота. Ремонтная аптечка для бескамерных колес стоит 5-6 долларов, в нее входит два шила и несколько жгутов. Если вы решите приобрести их по отдельности, то за 50 жгутов придется заплатить 9-10 долларов и еще по 5 долларов за каждое шило с удобной Т-образной ручкой. Основным недостатком этого способа ремонта бескамерных шин является недолговечность, ведь зачастую через полгода жгуты начинают понемногу травить воздух, в неделю бывает уходит до 0,2 бар, ничего удивительного в этом нет, так как жгут просто подсыхает.
Более надежными являются резиновые жгуты с адгезионной оболочкой. Технология их применения схожа с описанной выше, но в самом процессе имеются некоторые особенности. В данном случае не рекомендовано использовать шило в виде шпиля, так как оно не способно протиснуться между нитями металлокорда и просто их обрывает, а при установке жгута последний рвется об острые концы. В этом случае вводное прямое шило необходимо заменить более удобным приспособлением с боковым выходом. Прежде чем установить жгут, его необходимо хорошо намазать клеем, именно он и должен вступить с адгезионным слоем в реакцию. Брать клей следует только тот, который рекомендует производитель жгута. Основным преимуществом данного способа считается получение герметичного уплотнения. А вот минус – общий для всех существующих жгутов: поврежденный каркас шины, не усиленный изнутри заплатой.
Так как автомобилисты очень часто совершают ошибки при использовании резиновых нежных жгутов (особенно при установке), это стимулирует их производителей создавать новые, более усиленные жгуты, в основе которых находится нейлоновый корд, а снаружи они обработаны адгезионным слоем. Производители таких жгутов советуют автомобилистам использовать их так само, как и обычные резиновые жгуты. Стоят они немного дороже обычных, зато считаются более надежными, хотя даже они не способны дать вечную гарантию.
Самый качественный ремонт проколотой покрышки без ее снятия способны обеспечить специальные вставки, которые еще называют «якорями», ведь они изнутри имеют боковые кромки, которые способны обеспечивать усиление беговых дорожек на протекторе. Материал, из которого они изготовлены – это пористая резина, она покрыта адгезионным клеем. Чтобы подготовить отверстие необходимо применять особую фрезу в диаметре 6 мм, она не повреждает корд, а шило с боковым выходом необходимо для установки. Фрезу можно приобрести в отдельности от ремкомплекта. Если вы станете в точности соблюдать технологию, то производители дают гарантию на надежность подобного соединения на протяжении всего срока использования шины.
Следует отметить, что вставки и жгуты для заделки боковых повреждений никак не подходят. Поэтому если на вашей резине имеется именно такой прокол, то вы можете успешно его устранить (на первый взгляд), но как только появится первая возможность, шину необходимо отремонтировать на СТО или же своими руками с использованием грибка или полноценной заплатки.
|