Как отремонтировать фары своими руками

В автомагазинах и на разборках не всегда можно отыскать необходимые детали оптики, поэтому никогда не будет лишним узнать, как можно своими силами восстановить оптику. Надо отметить, что каждый автомобилист может починить фары, но далеко не у всех это получается так, как надо.
Обычно корпуса фонарей и фар ремонтируются с помощью нагнетания горячего воздуха и сварки. Чтобы это сделать придется использовать фен-паяльник, обычно он питается от компрессора воздухом. Это позволит прикрепить на место куски корпусов. Если в процессе работы, вы обнаружите, что вам не хватает кусков фары, то необходимо изготовить их с остатков тех фар, которые ремонтировались ранее. Для должной крепости необходимо проверить шов с обеих сторон. Прежде чем приступить к работе, необходимо выяснить, из какого именно пластика создан корпус вашей оптики: полипропилена или АВС-пластика. Если у вас второй вид пластика, то его можно также ремонтировать и с помощью холодной сварки, ну а полипропилен поддается исключительно сварке. Вам также надо обратить внимание на то, что разные типы материала ни в коем случае нельзя приваривать друг к другу, ведь они соединяются между собой очень непрочно.
В том случае, когда в фаре было разрушено стекло, и вы не имеете возможности поменять его на новое, придется изготовить данную деталь из оргстекла. До того как вы приступите к такой работе нужно воспроизвести форму старого стекла. Для такой процедуры используется пластилин, которым заменяют потерянные части. Когда у вас получилась шаблонная форма можно сделать по ней матрицу из гипса. Из прозрачного оргстекла необходимо вырезать кусок требуемого размера. Зачастую стекла фар специалисты изготавливают из стекла, которое имеет толщину в 5-6 мм, а подфарники и противотуманные фары могут иметь толщину 4-5 мм.
Дальше вам придется начертить на кальке внутренний оптический рисунок старого стекла. Чтобы более точно измерить параметры рисунка необходимо использовать штангенциркуль. Если вы проведете данную операцию, то сможете сохранить направленность светового потока на его прежнем месте.
После этого гипсовая матрица и оргстекло герметично упаковываются в вакуумный термостойкий пакет, после чего на специальном станке полученный конверт нагревается до состояния размягчения оргстекла и тогда в нем создают разрежение с помощью компрессора. Получается, что под влиянием наружного воздуха, а именно его давления оргстекло принимает форму гипса. Но надо подчеркнуть, что вышеописанными действиями можно получить только переднюю часть стекла. Что касается боков, то они изготавливаются по отдельности, а затем их приклеивают к основному стеклу.
Куски колпаков фонарей, которые отбились или трещины можно приклеить с помощью молекулярного клея. В качестве альтернативы можно использовать дихлорэтан. Если разрушен весь колпак или его значительная часть, то их следует изготовить из прозрачного оргстекла такого самого цвета. После окончания работ, шов нужно обработать отвердителем. Вам следует обязательно учесть то, что клей провоцирует ожоги при попадании на кожу. Все неровности швов можно устранить специальными напильниками, после этого их необходимо обработать мелкой наждачкой, а под конец фетровым кругом с пастой ГОИ. Как бы вы не старались, но вам все равно не удастся сделать швы полностью невидимыми, но ради справедливости надо сказать, что на видимость они не оказывают никакого влияния. При потребности вы можете нанести рисунок на внутреннюю поверхность колпака, таким способом, как и на стекло фары. Для подгонки оргстекла под форму старого колпака, следует нагреть его с использованием электрофена и придать правильные очертания руками. Вот только возможно это в самых простых случаях. Когда колпак имеет весьма сложную форму, вы будете вынуждены подгонять его с помощью вакуумного пресса. Изготовленный новый колпак можно приклеить к корпусу фонаря с использованием полиуретанового герметика или молекулярного клея.
Полученные таким образом новые стекла оптики по сравнению со стандартными являются более прочными, но все же, они очень сильно боятся царапин и быстро мутнеют. К примеру, если ездить по камням, то оргстекло может только треснуть по сравнению с обычным стеклом, которое разлетается на части. Родные стекла противотуманок очень часто разрушаются или трескаются от попадания снега или холодной воды, в то время как изделия из пластика могут менять форму при нагреве. Оргстекло всех этих недостатков избавлено, но все же, автомобилистам необходимо придерживаться некоторых правил – не устанавливать в противотуманки и фары тем ламп, которые имеют большую мощность, чем рекомендована производителем.

По теме:
Как самостоятельно очистить кузов автомобиля от свежей смолы?
Как самостоятельно поменять тормозные диски
Как загруженность машины влияет на расход топлива?
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Как ездить зимой на «автомате» и с АБС
Как «омолодить» старую машину
Что надо заменить и проверить в машине после зимы
Как привести в порядок кузов авто после зимы
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке