Как выбрать тип автомобильного кузова?

За последние 15 лет количество типов кузовов машин увеличилось почти в два раза. Нынче автопроизводители постоянно пытаются объединить в одном транспортном средстве два типа кузова, а иногда и три, поэтому все труднее отличать один вариант от другого, но мы все же, попытаемся это сделать. Но с самого начала надо сказать, что все типы кузовов автомобилей делятся на три группы: однообъемные, двухобъемные и трехобъемные.
Консерваторы
Отличительной особенностью трехобъемных кузовов является выступающий багажник и капот. К этому типу транспортных средств относятся наименее универсальные кузова, так как у них отсутствует возможность трансформировать багажник и салон. Сюда относятся кабриолеты, купе, седаны и пикапы.
Самым ярким представителем трехобъемников является седан, этот тип кузова встречается почти у каждого автопроизводителя. Сегодня седан принято считать самым классическим, консервативным и престижным кузовом. У нас на дорогах седаны встречаются чаще других машин, что связано с убеждением будто престижность – это все, поэтому наши автомобилисты разделяют все транспортные средства на седаны и не седаны.
Основной отличительной чертой купе от седана стал двухдверный тип кузова. Обычно производители создают свои купе на платформах седанов, но при этом купе имеет спортивный уклон – мощные силовые агрегаты и более низкий кузов. По своей форме купе зачастую напоминает трехдверный хэтчбек, так как не во всех случаях имеет четко выраженный трехобъемный кузов. Но хэтчбек можно узнать по вертикальной двери багажника, в то время как на купе производители пытаются ее делать максимально горизонтальной.
Кабриолет представляет собой тот самый кузов купе, только с крышей-тентом, то есть мягким верхом, который способен складываться за сиденья заднего ряда и при потребности может подниматься обратно. Но из-за мягкого верха использование такого типа кузова становится невозможным круглый год. Учитывая эту «сезонность» производители в 90-х годах придумали новый тип открытого кузова и назвали его купе-кабриолет. Такой автомобиль имеет вид купе, но при нажатии специальной кнопки металлическая жесткая крыша аккуратно складывается в багажный отсек.
Двухместный кабриолет, в котором отсутствует второй ряд кресел получил название родстера, примером такой машины является авто Порше Бокстер.
Еще одним представителем трехобъемных кузовов стал пикап. Этот тип кузова имеет открытую площадку для грузов, которая от салона отделяется с помощью жесткой перегородки. Говоря другими словами пикап – это уменьшенная копия самого обычного грузового автомобиля. Подавляющее большинство пикапов были построены на одной базе с внедорожниками, поэтому получили отличную проходимость. И у нас и на европейском авторынке пикапы особой популярностью не пользуются, но зато их высоко ценят в США.
Либералы
Двухобъемный кузов не имеет выступа багажного отсека, его крышка считается еще одной дверью и всегда открывается вместе со стеклом. К двухобъемникам принято относить универсалы, построенные на их платформе внедорожники и кроссоверы, хэтчбеки. Эти кузова отличаются наиболее компактными размерами (хэтчбеки) и самыми вместительными багажными отсеками (универсалы).
Основным отличием универсала от хэтчбека является длина багажного отсека. В нынешнее время кроме обычных хэтчбеков еще существуют лифтбэки, они представляют собой хэтчбеки, получившие почти трехобъемный кузов. Лифтбэк отличается крышкой багажного отделения, которая получила незначительный выступ, чем очень сильно напоминает седан, вот только открыть ее можно вместе с задним стеклом. Хэтчбеки пользуются огромным спросом на европейском рынке, а у нас только набирают популярность, причем именно благодаря лифтбэкам и их схожести с седанами. Основными плюсами хэтчбеков стала чрезвычайная маневренность и компактность, а вот плюсом универсала считается его большой объем багажника.
Кроссоверы очень стараются выглядеть как внедорожники, но все же, они не имеют внушительного дорожного просвета и рамного кузова, к тому же они часто уступают настоящим внедорожникам высотой. Помимо этого кроссоверы зачастую строятся на платформах хэтчбеков и от них отличаются лишь большими колесами и повышенным клиренсом. В последнее время кроссоверы стают все более популярными во всем мире. Самые первые кроссоверы на авторынке появились в середине 90-х лет, что сравнительно недавно, но несмотря на это, почти все автопроизводители в своем модельном ряду уже имеют этот тип кузова или же планируют обзавестись им в самое ближайшее время.
Трансформеры
Однообъемные типы кузовов отличаются не слишком выступающим багажником и капотом, багажник и мотор находятся почти в салоне. Однообъемники имеют большое количество разных вариантов своей трансформации салона. К ним принято относить самые новые типы кузовов: компактвэны, минивэны, микровэны – почти все автобусы разных размеров. Между собой данные варианты кузовов отличаются исключительно количеством сидений и размерами транспортного средства.
Среди них самые большие габаритные размеры получил минивэн, его длина должна быть не меньше 4,5 метров, причем для этого типа кузова обязательным считается наличие сидений третьего ряда. Помимо этого большая часть минивэнов получила боковые сдвигающие двери. Первыми представителями однообъемников стали именно минивэны, которые появились в середине 80-х годов.
Компактвэн своими размерами находится посередине между минивэном и микровэном, он имеет длину от 4,2 до 4,5 метров. Надо отметить, что некоторые компактвэны получили три ряда сидений. Самый первый представитель этого типа кузова возник в середине 90-х. На самом деле компактвэн – это компактный, то есть уменьшенный вариант минивэна.
Микровэн представляет собой тот же хэтчбек, только увеличенный в высоту и с более просторным салоном. Такие транспортные средства не имеют третьего ряда сидений, их длина зачастую не больше 4,2 метров. Хотя первые микровэны появились 9-11 лет назад, но они становятся все более популярными на европейском рынке и все чаще встречаются у нас на дорогах.
Но как уже упоминалось вначале, постепенно разница между типами кузовов становится все менее различимой. Ярким тому примером является машина Шкода Суперб – седан-хэтчбек или автомобиль Хонда Сивик, который почти является однообъемным хэтчбеком.
Производители постоянно стремятся создать максимально универсальную машину и эти стремления скоро приведут к исчезновению существующих типов кузовов, поэтому их определение станет невозможным.

По теме:
Как подготовить машину к зиме: обработка твердым воском
Что лучше панорамная крыша или люк?
Как определиться с видом «автомата» для автомобиля
Как выбрать б/у автомобиль по фотографии
Как выбрать машину для работы в такси
Новые автомобили в 2013 году
Востребованные кроссоверы 2013 года
Интернет для автовладельцев
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке