Как разводят на авторынках: взгляд на рынок автозапчастей изнутри
Где лучше всего приобретать запчасти для своей машины? Ушла ли в историю взаимозаменяемость некоторых деталей? Стоит ли переплачивать? Как выбрать качественную запчасть и отличить ее от подделки? Все данные вопросы будоражат умы многих автовладельцев годами. Так вот в этой статье мы попытаемся пролить свет на все данные вопросы.
Доведено, что именно на авторынки нынче приходится главная масса продаж продукции, которая является контрафактной. Процветанию авторынка «серых» автозапчастей способствует то, что сегодня действует повсеместное взяточничество и очень низкий уровень контроля со стороны администрации, а иногда и его полное отсутствие. Казалось бы, автовладельцам вообще незачем посещать авторынки, но здесь уже свою определенную роль отыгрывают советские стереотипы, которые говорят подсознанию о том, что на рынке всегда все дешевле. Желание сэкономить всегда очень сильное, и зачастую является причиной того, что вместо специализированного магазина автозапчастей мы идем на авторынок. Причем многие автовладельцы при этом даже и не хотят утруждать себя лишними звонками в автомагазин, чтобы узнать, во сколько им там обойдется нужная деталь.
Первое, что надо запомнить, так это тот факт, что на рынке запчасти не всегда обходятся дешевле, чем в специализированных магазинах. Даже в том случае если разница в стоимости отличается в какие-то 10-100 рублей, обязательно надо отдавать предпочтение автомагазину. Преимуществом этого выбора в первую очередь будет то, что вам уже не придется искать необходимую деталь, пробираясь сквозь толпы людей между рядами. Вторым полюсом будет то, что в автомагазинах продукция в любом случае лучше, она имеет лучшее качество, а это значит, что у вас будет меньше шансов попасть на подделку. Ну и третьим плюсом является более цивилизованная торговля, экономия во времени и то, что вы гарантированно получаете новую запчасть.
Специалисты не советуют автовладельцам приобретать на авторынках запчасти, которые имеют непосредственное влияние на безопасность езды, это относится к разным элементам, входящим в состав тормозной системы (шланги, диски, колодки, суппорта), элементы подвески, ступицы, элементы системы управления (рулевые рейки, тяги и прочее). Наверное, никто из вас не желает сэкономить лишние 500-1000 рублей ценой своей жизни. Согласно официальной статистике, только 2 процента всех аварий с травмами очень высокой тяжкости или летальным исходом случаются именно из-за технической неисправности транспортных средств. Причем это только официальные данные, а ведь действительность суровая в сотни раз, так как главную причину дорожно-транспортных приключений списывают на человеческий фактор, вписывая в протокол, что водитель попросту не справился с управлением, такое можно обнаружить в каждом пятом протоколе. На самом же деле причиной произошедшего может быть брак некоторых элементов авто, из-за чего водитель теряет управляемость, но все это продолжает оставаться «за кадром».
Еще одна истина, которую вам надо усвоить состоит в том, что оригинальные запчасти на авторынках не продаются! Вам может показаться, что данное утверждение несколько голословно, но с фактом не поспоришь. Из той огромной массы запчастей, которые по утверждениям продавцов, являются оригинальными, около 50% в принципе таковыми быть не могут, ведь они уже изготовлены по лицензии производителя, но не самым производителем, поэтому их качество никто не сертифицирует и даже не проверяет. 40 процентов всего продаваемого является откровенной подделкой, обычно с китайскими корнями и только 10 процентов из всего действительно может быть оригиналом. Вот только сами подумайте, какой у вас шанс купить на рынке действительно качественную оригинальную деталь, он примерно 1 к 10. Лучше оставить это дело любителям азартных игр, и если вы не считаете себя таковым, то лучше не рисковать.
Чаще всего на авторынках реализуются подержанные запчасти, вот только их продают под видом новых. Не надо далеко ходить за примером, подержанные электронные реле и датчики, тщательно протираются спиртом от разных загрязнений и пыли, затем их упаковывают в нужную коробку, которая остается после реализации новых запчастей и эта деталь с успехом находит себе нового владельца, причем под видом новой. Вполне понятно, что все такие запчасти рабочие, но ведь никто не может наперед предсказать их ресурс, может они будут работать год, а может только месяц, остается лишь догадываться.
|