Как определить настоящий пробег машины
При покупке подержанной машины одним из самых важных факторов считается техническое состояние силового агрегата, но помимо этого покупателю еще надо научиться правильно оценивать состояние кузова и салона. Наверное, нет таких покупателей, которых вообще не интересует вся информация о покупаемой машине, а особенно ее настоящий пробег. В этом ничего удивительного нет, так как чем большим является настоящий пробег авто, тем быстрее новый его владелец столкнется с поломками и необходимостью посещения автосервиса.
При покупке автомобиля, потенциальный покупатель особое внимание должен обратить на показания одометра, так как именно его показания обычно и скручиваются хитрыми продавцами. Это делается для увеличения стоимости авто. Надо отметить, что непосредственно к такой процедуре прибегают именно посредники, занимающиеся перегоном транспортных средств из других, особенно соседних стран.
Чтобы скрутить показания одометра следует хорошо разбираться в содержимом самой панели приборов, в одометре и в подпанельном пространстве. Любой специалист может без труда скрутить показания с одометра с приводным тросиком, а вот в транспортных средствах с электронным одометром это сделать более сложно, но не стоит надеяться, что это невозможно, ведь если продавец обратится к профессионалам, которым хорошо известно устройство электронного прибора, не пожалев своего времени, то обязательно добьется своей цели.
А вот со скручиванием пробега на одометрах, которые представляют собой часть жидкокристаллического экрана, дело обстоит еще сложнее. Но к огромному сожалению покупателей, это тоже не является той проблемой, решение которой невозможно. В таком случае эксперты могут без труда сменить микрочип или же прибегнуть к помощи диагностического стенда и это далеко не единственные способы, которыми можно обмануть всю систему.
У покупателей в таких случаях появляется вопрос: так что же делать, как узнать реальный пробег? Для этой цели следует обратить особое внимание на визуальные признаки износа транспортного средства. Именно это и может помочь в оценке показаний одометра, в таком случае вы сможете узнать настоящий пробег покупаемого автомобиля.
В первую очередь внимательно осматривается салон и кузов. Конечно, дело не обойдется без того, чтобы не посмотреть показания одометра. Если вы видите нереально низкие цифры, значит авто использовался для выездов крайне редко в таком случае салон и кузов не должны иметь признаков износа. Но с этим можно поспорить, ведь все люди разные, одни относятся без должного уважения к своему «железному коню», другие наоборот очень аккуратны. Но ведь нельзя забывать, что все водители обязательно прикасаются к панели приборов и рулю, да и на кресле сидят. Если вы видите, что данные элементы имеют некоторую степень износа, то это дает все основания предполагать, что пробег скручен как минимум на 50 тыс. км.
После осмотра салона необходимо еще осмотреть подкапотное пространство покупаемой машины. Это также поможет оценить настоящее состояние автомобиля. К примеру, через каждые 100 тыс. км пробега меняется ремень в газораспределительной системе (приблизительно, для каждого авто периодичность замены ремня ГРМ разная), если же вы видите, что стоит новый ремень, это может значит, что показания на одометре были скручены меньше 100 тыс. км, что опять таки дает повод усомниться в их реальности.
В случае, когда ремень сильно изношен, а одометр показывает пробег далеко за 100 тыс. км, наверняка он реальный, наверное, пробег действительно уже около 200 тыс. км. Обязательно обратите внимание на то, что если на аналоговом одометре, цифры расположены несимметрично, то это явный признак «отмотки».
Нынче существуют независимые специалисты, они проводят стандартную диагностику транспортного средства, помогая покупателю оценить его состояние и реальный пробег. Нельзя верить в честность продавца, как бы он вас не убеждал в противоположном, лучше не терять бдительности, чтобы в будущем не попасть в неприятную ситуацию.
|