Как правильно хранить шины?

Большинство автовладельцев два раза в год задаются вопросом: как и где нужно хранить шины? Обычно это случается весной, когда все меняют зимние шины на летние и осенью, когда проводится обратная замена.
Но многие автовладельцы при замене резины в шиномонтажных мастерских к большому огорчению обнаруживают, что шины, которые внешне выглядят вполне нормально, не могут устанавливаться на их машины. Дело здесь совсем не в изношенном протекторе, а именно в том, что сама резина сильно потрескалась, а значит, не способна обеспечить автомобилю нормальную управляемость и необходимый уровень безопасности. Чтобы вы не столкнулись с этой проблемой, в этой статье подробно будет рассказано о том, как нужно хранить шины в межсезонье.
Сегодня в интернете, а также на разных стендах в шиномонтажных мастерских можно увидеть рекомендации, которые относятся к тому, как правильно хранить шины, чтобы они сохранились до следующего сезона. Но чаще всего данные рекомендации имеют графическую схему, но ведь положение колес играет не столь существенную роль как, например температура воздуха помещения.
Прежде чем отправить шины на заслуженный отдых сначала необходимо их пометить, указать в какую сторону она была направлена и на каком именно колесе установлена. Если ваши шины имеют направленный рисунок протектора, и вы не планируете снимать их с дисков, то в таком случае вам нужно всего лишь пометить переднюю и заднюю ось. Отличным способом пометки является использование на золотниках разноцветных колпачков, к примеру, на задних можно использовать черные, а на передних – никелированные. Купить разноцветные колпачки нынче не составляет труда, они есть во всех автомагазинах, на СТО, монтажных мастерских и на рынке.
После снятия колеса его необходимо хорошенько помыть, а затем просушить, удалить все инородные предметы, в том числе и камни, застрявшие в протекторах. После этого шины следует хорошенько обработать химическими средствами, предназначенными для этих целей, а именно консервации шины. Здесь надо внимательно выбирать нужное средство, чтобы вместо него не купить средство восстанавливающее цвет шин, ведь оно в своем составе имеет растворитель, что делает его непригодным для хранения резины. К этому этапу нужно подходить очень внимательно, так как здесь никаких мелочей нет, и каждый загрязненный участок на шине может стать очагом, вызывающим ускоренное старение шины.
Каждый автовладелец для себя решает, стоит ли упаковывать шины в полиэтиленовые мешки или нет. Но не стоит забывать, что при хранении резины на штампованных металлических дисках, вы не сможете герметично их упаковать, так как скапливание конденсата станет причиной ускоренного распространения ржавчины по диску.
Так как же все-таки лучше хранить шины? Лучше всего если колеса будут консервироваться накаченными до нормального обычного давления и в сборе. Это является очень важным моментом, так как это позволит владельцу не беспокоиться по поводу попадания пыли или конденсата на внутреннюю поверхность, а в будущем существенно сэкономит время при замене колес.
Те схемы хранения шин, которые можно найти в автомастерских и шиномонтажках являются рекомендательными и если вам приходится хранить только один комплект шин, то такое нарушение правил скорее всего не вызовет слишком заметную их деформацию. Исходя из этого, можно сказать, что хранение шин стопкой или же в подвешенном состоянии определяется только наличием у вас специального вспомогательного оборудования и свободным пространством, но все же следует принять во внимание некоторые рекомендации, насчет этого процесса.
При хранении шин в разобранном состоянии стопкой, шины будут испытывать неодинаковое давление боковых стенок, соответственно наибольшее давление приходится именно на нижнюю шину. А это значит, что монтаж двух таких нижних колес будет иметь некоторые трудности если диск имеет ширину несущественно превышающую минимально рекомендованную именно для ширины шин на вашу машину.
Если шины хранятся в подвешенном состоянии, то их владельцу приходится следить, чтобы не повесить их на тонкий прут, ведь в процессе хранения может сильно деформироваться кромка шины и это вновь приведет к значительным трудностям при монтаже таких шин и их накачивании. Если вы выбрали такой способ хранения шин, то лучше всего обмотать крюк, на который подвешиваются шины какой-нибудь ветошью.


Чего могут бояться шины? Если учесть тот материал, который идет на изготовление шин, можно утверждать, что автомобильная резина боится трех основных вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и влажности. В том случае, если вы не хотите выбрасывать ув будущем шины с хорошим протектором, надо хранить их в сухом и темном месте, там температура должна быть от 20 до 25°. Очень важно, чтобы в том помещении, где вы планируете консервировать шины своего авто не было резких перепадов температуры, ведь это способствует образованию конденсата. Помимо этого помещение в обязательном порядке должно быть по максимуму защищено от грязи и пыли, они очень сильно снижают период эксплуатации шин.
Если на автомобильные шины будет действовать высокая температура больше 25 градусов или даже на них будут воздействовать прямые солнечные лучи, на колесах появляются микротрещины, именно они и понижают до предела прочность самой шины, а это чаще всего становится причиной разрушения резины при движении. Но самое неприятное во всем этом это то, что такие дефекты могут проявляться, но не всегда их можно увидеть невооруженным глазом и зачастую водители без должного внимания относятся к безопасности своей езды.
Так, где же лучше всего хранить шины? Самым оптимальным вариантом, по мнению экспертов, является чистый и сухой подвал или же кладовка в квартире. Специальный склад, предназначенный именно для хранения шин или просто кирпичный гараж. Среди автовладельцев все более востребованным помещением становятся специальные склады.
По поводу хранения шин в металлическом гараже можно смело утверждать, что этот способ оправданный лишь зимой, да и то не во всех случаях, а тогда, когда гараж находится на солнце, не в тени, колеса можно хранить в сборе в подвешенном состоянии. Этот способ также относится ко всем хозяйственным помещениям, таким как чердаки, сараи и т.д. А вот балкон для таких целей подходит меньше всего, особенно если он еще и незастекленный, причем на нем не стоит хранить шины ни летом, ни зимой.
Специалисты запрещают хранить автомобильные шины на улице, даже в том случае, если они находятся под навесом. Пока они будут стоять в таких условиях полгода, ожидая своего рабочего сезона, на них непрерывно будут воздействовать разные факторы: перепады температуры, избыточная влажность, пыль, грязь, солнечные лучи.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что прежде, чем заняться поисками места, которое можно превратить в собственный шинный склад. Нужно хорошо все оценить и взвесить, особенно учесть в каких климатических условиях будут находиться шины. Не стоит забывать, что хоть вы и меняете резину только два раза в год, но на хранящиеся шины ежедневно воздействуют различные вредные факторы и в осенний хмурый день и в летнюю жару.
Что надо учесть при выборе склада для хранения шин?
Вкратце останавливаемся на новой услуге, которую предлагают разные СТО, и шиномонтажные мастерские – ответственное межсезонное хранение шин. Но хоть эта услуга в наше время весьма востребована и популярна, владельцам машин все равно приходится с полной ответственностью подходить к выбору хранилища для хранения шин, чтобы последнее полностью отвечало всем существующим требованиям, которые производители резины предъявляют к условиям их хранения. Сегодня не каждый склад имеет необходимое соответствие.
Если же вы приняли решение отдавать собственные шины на ответственное хранение, то прежде всего должны изучить договор хранения. В таком договоре обязательно должны отображаться технические характеристики, в которых сказано в каких условиях мастерская будет хранить вашу резину, а также ответственность фирмы в случае утраты или порчи вашего имущества. Не стоит отдавать свои шины на хранение без такого договора.
В договоре обязательно должны оцениваться шины при их приеме и выдаче, должна быть указанная мера ответственности мастерской или сервиса, четко и ясно должен прописываться механизм возмещения убытков. Надо помнить, что если договор имеет большой объем, то он рассчитан лишь на то, что клиенту надоест его читать и он из-за усталости может не заметить каких-то важных пунктов, именно они и помогают компании не нести ответственность за несоблюдение условий хранения или же нанесение ущерба.
Если вы внимательно все проверили и договор не вызвал у вас никаких подозрений, дальше необходимо осмотреть помещение, в которое вы хотите отправить свои шины на хранение. Если при осмотре вы не обнаружили ни гигрометра, ни термометра, то помещение не будет в полной мере удовлетворять всем требованиям хранения. Но даже если вы увидели гигрометр, вот только он показывает, что в помещении влажность воздуха высокая – 85-90%, доверять свои шины данному складу тоже не нужно. Наличие в помещении электрических обогревателей любого типа, тоже должно вас насторожить, ведь они обычно пересушивают воздух, а это способно испортить ваши шины.
Только после внимательного изучения договора, осмотра помещения и опроса сотрудников, которые радушно отвечают на ваши вопросы, можно приступить к заключению договора.
Пусть приведенные здесь советы как хранить автомобильные шины позволят вам избавиться от многих проблем, а главное от потери средств и времени.

По теме:
Как самостоятельно сделать раскоксовку поршневых колец
Как побороть усталость и не уснуть за рулем
Как ездить в ночное время суток
Как самостоятельно отремонтировать стекла машины
Как выбрать АКБ для машины: какая лучше?
Как самостоятельно сделать развал-схождение
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке