Как избежать неисправностей гидроусилителя руля

Если вы тщательно ухаживаете за своей машиной, внимательно следите за ее состоянием, регулярно ездите на диагностику и четко соблюдаете интервалы технического обслуживания, то скорее всего ремонтировать гидроусилитель руля вам не придется.
Чтобы проблемы связанные с системой гидроусилителя не коснулись вас, и вам не пришлось отдавать деньги за проведение ремонта, нужно постараться придерживаться определенных правил во время эксплуатации транспортного средства:
- При неисправной системе гидроусилителя руля эксперты советуют полностью отказаться от езды на машине до того времени, пока все не будет отремонтировано. Если же вы ослушаетесь и будете продолжать эксплуатировать авто с неисправной системой ГУР, то это способно повлечь за собой сильный износ элементов и всех узлов системы, а это уже приведет к существенному повышению стоимости ремонта.
- Нельзя удерживать рулевое колесо в его крайнем положении больше 4-5 секунд. Подобные действия приводят к закипанию масла, а это уже как минимум потребует замены смазки, но может привести и к более плачевным последствиям – ремонту всей системы гидроусилителя с покупкой и установкой нового насоса на ГУР.
- Своевременно необходимо определять и устранять все появившиеся поломки в системе ГУРа.
Теперь можно рассмотреть самые частые поломки гидроусилителя руля и установить их признаки.
Если начинает заедать рулевое колесо и начинает выдавать скачкообразные усилия, это может быть свидетельством попадания в систему воздуха, из-за чего образовалась воздушная пробка. Чтобы избавиться от такого дефекта, надо прокачать систему ГУРа. Это делается проще простого: один раз рулевое колесо прокручивается в разные стороны от упора до упора. При этом мотор не должен работать. Воздушная пробка также может образоваться из-за засорения клапанов. В данной ситуации решить проблему можно только промывкой полностью всех элементов системы гидроусилителя.
Может быть и такое, что при движении машины со стороны передней оси слышаться какие-нибудь посторонние шумы или характерный гул ГУРа. Вполне возможно, что таким образом сказывается недостаточное количество смазки в бачке, поэтому в первую очередь необходимо проверить его уровень. Если залита старая смазка, что можно понять по его темному цвету и полной непрозрачности, то ее нужно поменять полностью. Также вой ГУРа или его вой может появляться из-за сильной изношенности некоторых его деталей такие как подшипники, сальники и прочее. Чтобы определить величину возникновения посторонних шумов надо полностью разобрать систему гидроусилителя, причем сразу же надо поменять поврежденные детали. Прежде чем заняться делом, хорошо подумайте, стоит ли пробовать самостоятельно разбирать гидроусилитель?
Бывает такое, что шум или вой может появляться в результате попадания воздуха в магистраль. Если такое случилось, то надо сразу же прокачать гидроусилитель.
Если посторонние шумы появляются как раз в тот момент, когда вы поворачиваете рулевое колесо до упора, чаще всего это следствие задира некоторых торцов, находящихся у элементов статора насоса. Если такое случилось, надо поменять целиком насос гидроусилителя. Но иногда такие симптомы могут быть лишь всего-навсего вызваны пробуксовкой ремня и устраняются его регулировкой.
Если в крайних положениях рулевого колеса не слышно шума, скорее всего не открывается перепускной клапан, в таком случае нужен ремонт насоса.
Когда водитель вынужден прикладывать существенные усилия на руль, это говорит о плохом функционировании распределителя по причине плохого состояния масла. Надо срочно провести промывку всей системы, поменять масло и фильтр. Еще одной причиной данной проблемы может быть износ насоса рулевого механизма, в таком случае приходится проводить ремонт всего узла или менять проблемную деталь.
Чтобы избежать проблем с гидроусилителем руля, специалисты советуют водителям придерживаться некоторых простых правил:
1. Время от времени необходимо проверять герметичность системы ГУРа, нужно осматривать ее на предмет присутствия течи, особенно в местах стыков и крепления трубок и шлангов к бачку гидроусилителя. В том случае, если обнаружилась течь, нужно незамедлительно посетить сервис.
2. Хотя бы раз в сезон (не реже) нужно проверять уровень смазки гидроусилителя руля в бачке.
3. Замену масла необходимо проводить всегда своевременно, вместе с фильтром. Рекомендации и советы производителя насчет периодичности проведения этой процедуры есть в руководстве по эксплуатации машины.
4. Надо контролировать натяжение ремня, при потребности регулировать.
Надо отметить, что самостоятельно поставленный диагноз ГУРу своего автомобиля верным является не всегда, поэтому как только появляются непонятные шумы, гул или вой, надо обращаться к специалистам. Это сбережет ваши нервы, время и деньги.

По теме:
Как самостоятельно сделать раскоксовку поршневых колец
Как побороть усталость и не уснуть за рулем
Как ездить в ночное время суток
Как самостоятельно отремонтировать стекла машины
Как выбрать АКБ для машины: какая лучше?
Как самостоятельно сделать развал-схождение
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке