Как самостоятельно сделать раскоксовку поршневых колец
В процессе сгорания масла и топлива в цилиндрах мотора образуется нагар и различные отложения, раскоксовка как раз предназначена для их удаления. В камеры сгорания масло может попадать несколькими способами: через поршневые кольца и через маслоотражательные колпачки. Во втором случае единственным возможным вариантом ремонта является замена маслоотражательных колпачков. Ну а в том случае, если масло в камеры сгорания попадает через поршневые кольца, опытные мотористы вам порекомендуют делать капитальный ремонт мотора, такое случается в девяти случаев из десяти. Но практика показывает, что в большинстве случаев помогает «терапевтическое лечение». Специалисты не советуют владельцам машин торопиться, ведь отдать большую сумму за ремонт мотора на сервисе или разобрать его самостоятельно вы успеете всегда. Можно увеличить пробег машины до капитального ремонта на 35 тыс. км и больше. В общем «терапию» пробовать стоит, ведь это не только существенно отодвигает срок капремонта силового агрегата, но и помогает экономить деньги, так в чем же кроется секрет успеха? Все очень просто.
В статье в самом начале упомянуто образование нагара, так вот, кроме цилиндров он еще образуется в канавках поршней, по ним передвигаются поршневые кольца. Если образуется сильный нагар, то эти кольца перестают быть подвижными, неплотно прилегая к стенкам цилиндров, что уже ведет к существенному снижению эффективности снятия смазки со стенок. При попадании масла в камеры сгорания, там появляется еще больше нагара, в результате получается эффект снежного кома. Сопутствующими проблемами является уменьшение компрессии, а это, в конечном счете, ведет к уменьшению мощности силового агрегата.
Факторы, способствующие образованию нагара: работа мотора на низкокачественной смазке; перегрев двигателя; кратковременная езда зимой; несвоевременная замена масла.
Раскоксовка поршневых колец необходима в следующих случаях:
- Из глушителя авто идет черный дым;
- Наблюдается повышенный расход бензина и масла;
- Падает мощность и низкая компрессия.
Весь образовавшийся нагар нужно сначала разрыхлить, а уже затем удалить. Для этого существуют различные технологии и химические препараты.
Наиболее эффективной технологией является технология, согласно которой в цилиндры мотора заливаются спецсредства. Самой простой операцией считается добавление в масло или бензин специальных химических препаратов, но эксперты не советуют так делать, хотя в некоторых случаях это действительно помогает. Среди самых известных препаратов на нашем рынке предназначенных для раскоксовки считается Хадо, Титан, СУРМ, Эдилал и Лавр.
Раскоксовку поршневых колец можно делать несколькими способами, но мы здесь рассмотрим наиболее надежный вариант. В данном случае процедура должна выполняться на горячем моторе.
1. Надо выкрутить свечи зажигания и достать их.
2. Колесо поддомкрачивается (если автомобиль заднеприводный, то заднее, а если переднеприводный – переднее). Включив наивысшую передачу надо покрутить колеса и выставить все поршни, где-то в среднее положение (проверка проводится через свечное отверстие обычной отверткой для каждого цилиндра).
3. С использованием шприца надо залить в цилиндры через свечное отверстие по 25 мг раскоксовки СУРМ.
4. Дальше в течение 15 минут происходит размачивание нагара в поршневых кольцах. Но в это время вам не нужно сидеть и просто ждать, необходимо помочь залитой жидкости попасть в кольца. Для этой цели поршни шевелятся вверх и вниз, для чего надо подвешенное колесо прокрутить вправо и влево на 10-15°. Колесо шевелится пять раз, после чего три минуты можно отдохнуть и вновь повторять операцию. Дергать колесо постоянно, пытаясь добиться более эффективной раскоксовки, не стоит.
5. Центральный высоковольтный провод необходимо отсоединить от трамблера, его нужно зафиксировать в 5 миллиметрах от массы (его металлический наконечник), чтобы не допустить пробоя катушки зажигания.
6. В течение 10 минут следует крутить стартером мотор, естественно на нейтральной передаче. Таким образом, можно удалить из цилиндров жидкость, которая осталась там. Это делается в обязательном порядке, в противном случае после того как мы закручиваем свечи и заводим силовой агрегат может случится гидроудар, а его последствия могут быть страшными.
7. Надо закрутить все свечи и только тогда можно завести мотор. Не стоит пугаться если из выхлопной трубы начнет валить дым необычного запаха, все это нормальное явление.
Мотор должен работать на холостых оборотах 15-20 минут, после этого уже можно спокойно ехать. Вот только первые 5-10 км из выхлопной трубы будет сильно валить дым белого цвета, но это скоро проходит. Примерно через 200 км надо проследить за приемистостью мотора расходом масла. Нужно сравнить результат с тем, что было раньше, вы наверняка почувствуете разницу.
Почему здесь рекомендуется использовать именно раскоксовку СУРМ? Именно это средство уже успело доказать свою эффективность и оно проверено временем, изготавливается отечественным производителем и имеется в продаже в любом автомагазине. Основным преимуществом данной раскоксовки считается то, что после ее применения не надо менять смазку. Если вы решили использовать какие-нибудь другие средства, то можете делать раскоксовку по этой самой технологии, только в конце нужно поменять масло. Не забывайте, что ответственность за полученный результат раскоксовки лежит только на вас. Ели вы точно не уверены в своих способностях и умении, то лучше всего просто обратитесь на СТО, там мастера все сделают за вас.
|