Как ездить в ночное время суток

Согласно статистике ДТП в последнее время многократно увеличилось количество дорожно-транспортных приключений в ночное время суток, причем зачастую такие ДТП имеют смертельный исход. Наверное, всем известно, что в ночное время обменные процессы организма замедляются, существенно увеличивается время реакции из-за снижения концентрации внимания. Всему виной гормон сна – мелатонин, он начинает вырабатываться в организме сразу с наступлением темноты.
Сегодня почти каждому водителю приходится ездить ночью хотя бы несколько раз в месяц. Нельзя полностью решить эту проблему просто отказавшись от ночных выездов. Но если вы будете придерживаться приведенных здесь правил, то сможете сделать езду в ночное время действительно безопасной.
1. Ближний свет рекомендуется выключить еще до захода солнца, когда даже опущенный козырек не может спасти от слепящих лучей. Так вы сможете сделать свою машину заметной для встречного и попутно проезжающего транспорта. Нельзя ничего не включать (даже габаритные огни) до того как наступят сумерки, это значит, что вы экономите лишь на собственной безопасности.
2. Если раньше вам приходилось замечать, что при езде ночью с включенными ближними фарами другие авто мигают вам дальним светом, при том, что постов ГАИ в ближайшие 10 км нет, вам надо отрегулировать фары. Подобное мигание встречных машин является верным свидетельством, что вы ослепляете всех водителей едущих на встречу. Для регулировки света фар лучше съездить на сервис, но если такая проблема возникла в самом начале поездки и ваш автомобиль имеет корректор фар, его необходимо установить в крайнее положение, тогда поток света будет направляться на дорогу вниз.
3. Переключение на ближний свет с дальнего надо проводить своевременно, нельзя ждать пока это сделает водитель встречной машины – будьте первым. Если водитель встречного авто подъехал к вам очень близко, продолжая двигаться с включенным дальним светом, а момент разъезда очень близкий, надо помигать дальним светом, направив собственный взгляд на обочину у своей полосы, чтобы избежать ослепления. В том случае если вас все же ослепили надо быстро включить аварийку и дальше ехать, постепенно снижая скорость. Нельзя пытаться сразу съехать на обочину или резко тормозить, зачастую именно это приводит к авариям.
4. Если впереди вас в зоне видимости движется машина, надо сразу переключиться на ближний свет, ведь ослепить вы можете не только водителей встречных машин, но и водителей транспорта, который двигается вам по пути через зеркала заднего вида.
5. На извилистых и узких участках дорог, ближний свет способен слепить водителей встречных машин. В данной ситуации надо снижать скорость перед разъездом, а чтобы всегда была возможность быстро среагировать на непредвиденные обстоятельства надо ногу держать на педали тормоза.
6. Если вам на встречу едет транспортное средство с одной фарой, вам надо готовится при разъезде, что это может быть не мотоциклист, а микроавтобус, легковой авто или даже автобус.
7. При движении по дороге с постоянными спусками и подъемами ближний свет фар необходимо заблаговременно переключать с дальнего. Если за подъемом вы видите нарастающий поток света, то не стоит ждать, когда появится сама машина, сразу переключайте свет на ближний.
8. Если вы приближаетесь к подъему необходимо учесть, что встречная машина с включенным ближним светом может ослепить вас на некоторое время. Начиная спуск по аналогии свет фар вашего авто способен ослепить встречных водителей.
9. Разводы и грязь на лобовом стекле могут преломлять свет фар транспортных средств, едущих по встречной полосе. А это значит, что не реже раза в месяц перед любой дальней поездкой необходимо отмывать лобовое стекло от грязи с обеих сторон, а когда оно высохнет внимательно проследить за тем, чтобы не было разводов.
10. В темноте сильно искажается восприятие дороги и уменьшается угол обзора. Если вы едите по незнакомой трассе, то надо готовиться, что предстоящий поворот окажется более крутым, нежели казался раньше, еще посреди дороги могут оказаться большие выбоины, которые придется объезжать. Также всегда надо быть готовым к появлению на дороге неожиданных препятствий, таких например как дикие животные и люди, причем не всегда трезвые, особенно поблизости населенных пунктов. Чтобы избежать неприятностей, необходимо всегда правильно выбирать скоростной режим для того, чтобы можно было успеть среагировать на ситуацию.
11. На неосвещенных дорогах в темное время суток надо очень осторожно совершать разъезды и обгоны с туристическими автобусами и грузовыми машинами, так как их габаритные огни не всегда могут правильно показывать настоящие размеры транспортного средства.
12. Если в дороге, вы ощущаете, что сильно хотите спать, надо сразу найти наиболее безопасную обочину, там можно остановиться и поспать, хотя бы полчаса. Данного времени хватит для того, чтобы разгрузить мозг и дать ему небольшой отдых, в результате сонливость отступает.
13. Вообще люди плохо приспособлены к жизни в темноте. В первую очередь это проявляется в ухудшении зрения. Собираясь в ночную длительную поездку надо взять с собой лимон. Лишь одна его долька под языком не позволит вам уснуть и вернет остроту зрения. Надо отметить, что данный прием использовался летчиками еще во времена второй мировой войны, когда тем приходилось вылетать на ночные бомбардировки.
14. Нельзя превышать скорость даже если дорога хорошо освещается и является вам хорошо знакомой.
Если вы будете придерживаться этих простых правил ночной езды, то сможете обеспечить собственную безопасность.

По теме:
Как самостоятельно отремонтировать стекла машины
Как выбрать АКБ для машины: какая лучше?
Как самостоятельно сделать развал-схождение
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Как повысить плотность электролита в АКБ
Как учиться водить
Видеорегистраторы — как средство для самообороны
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке