Советы по покупке б/у Daewoo Matiz

Производство машины Дэу Матиз началось в 1998 году, через год эта модель получила автоматическую коробку передач, а в 2000 году пережила модернизацию. В 2001 году началась крупноузловая сборка Матиза в Узбекистане, еще через год на него начали устанавливать новый 64-сильный 1,0-литровый силовой агрегат. В 2009 году на конвейере этот автомобиль сменил Шевроле Спарк, но на рынке по-прежнему продаются Матизы узбекистанской сборки.
Кузов. Б/у Daewoo Matiz имеет слабую защиту кузова от воздействия коррозии, особенно это относится к машинам узбекской сборки, у них очень часто крылья и пороги начинают ржаветь уже через три-четыре года эксплуатации.
Металл, из которого изготовлен кузов хороший, поэтому обеспечивает более высокую безопасность при столкновениях. Китайцы создали клона Матиза, им стал Чери Кью Кью, который уже в базе оснащается подушками безопасности, но специалисты отмечают, что Дэу без подушек безопасности при авариях дает водителю и пассажирам больше шансов выжить чем Чери. На Матизы в более дорогих версиях также устанавливались подушки безопасности, такой экземпляр в 2000 году проверяла организация Euro NCAP, и по результатам краш-тестов машине было присвоено 3 звезды за безопасность.
Экземпляры авто Дэу Матиз корейской сборки получили хорошее лакокрасочное покрытие, к которому никаких претензий владельцы не имеют, но машины узбекской сборки имеют ужасное качество покраски.
Высота дорожного просвета Матиза составляет 150 мм.
Салон. Машины Daewoo Matiz первых лет производства получили более добротную отделку салона, чем более поздние версии этой модели. Хотя в любом случае качество использованных материалов намного лучше, чем у других производителей, точно лучше чем на машине Chery QQ. Кресла были обиты сравнительно долговечным, не марким и темным материалом. А вот шумоизоляции почти нет, что наших потребителей уже и не удивляет.
Багажное отделение Дэу получил намного меньше по сравнению со своим китайским клоном, но зато его грузоподъемность составляет 485 кг, что больше на 100 кг.
К недостаткам б/у Дэу Матиз относится отсутствие тахометра даже на самых дорогих версиях автомобиля и задний диван, складывающийся не по частям.
Моторы. Изначально автомобиль Daewoo Matiz комплектовался лишь единственным силовым агрегатом рабочим объемом 0,8 литра мощностью 52 л.с. В 2002 году он начал оснащаться более мощным однолитровым двигателем, способным выдавать 64 л.с. Он обеспечивает сравнительно неплохую динамику.
К обоим силовым агрегатам со стороны мотористов особых претензий нет, они считаются беспроблемными и достаточно надежными, но мелкие недостатки в них имеются. Датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода спустя некоторое время могут загрязняться и это сказывается на нестабильной роботе мотора. Может страдать и датчик муфты кондиционера, если туда попадает влага. Чтобы устранить проблему приходится устанавливать дополнительную защиту на отсек двигателя. Если пробеги большие, составляют 100 тыс. км и больше надо проверить состояние прокладки клапанной крышки, обычно при таком возрасте она начинает подтекать.
Двигатели подержанных Матизов необходимо регулярно обслуживать. Обслуживание сводится к замене ремня ГРМ через 60 тыс. км и замене масла через 10 тыс. км. Для зимы рекомендуется лить смазку 5W30, а для лета - 10W40.
Трансмиссия. Машина Daewoo Matiz оснащается двумя типами трансмиссий: четырехскоростной автоматической коробкой передач и пятиступенчатой «механикой». «Автоматы» устанавливались только на транспортные средства с моторами рабочим объемом 0,8 литров. Это вполне полноценная коробка передач, с ней владельцы почти не знают проблем, но на больших пробегах могут начать подтекать сальники полуосей.
«Механика» тоже ходит нормально, вот только на пробеге 100 тыс. км в ней начинают растягиваться тросы, идущие на привода кулисы, именно это и сказывается на четкости хода рычага коробки передач и переключения скоростей. В этой КПП нужно менять масло каждые 40 тыс. км, причем производитель советует проводить первую замену масла на 10 тыс. км. Что касается обслуживания «автомата», то в нем смазка согласно инструкции должная меняться каждые 100 тыс. км, но мастера советуют сократить этот срок до 60 тыс. км.
Подвеска. Машина Daewoo Matiz получила короткоходную подвеску. Если говорить о комфорте передвижения, то здесь эта модель мало чем отличается от китайского «клона» - Кью Кью, так как слишком маленькие колеса не в силах справится с нашими дорожными неровностями. А вот в плане устойчивости в Матиза все более-менее нормально, хотя на больших скоростях этим транспортным средством все равно управлять крайне сложно.
Рулевое управление б/у Дэу Матиз механическое, на топовые версии создатели ставили гидроусилитель, который не является образцом надежности. Все дело в том, что даже на рулевой рейке в базовом исполнении втулки изнашиваются уже через 40 тыс. км, а если речь идет о версиях с гидроусилителем, то там их ресурс сокращается до 25 тыс. км. Проявляется это стуком в рулевом управлении во время езды по ямам.
Но в целом Матиз имеет более долговечную ходовую по сравнению с Чери Кью Кью. Обычно ресурс шаровых опор составляет 100 тыс. км, рулевые наконечники выдерживают 60 тыс. км, а амортизаторы ходят – 90-100 тыс. км.
Запчасти. В содержании машина Daewoo Matiz обходится владельцам недорого, никаких проблем с запчастями сегодня нет.
Преимущества Матиза: вместительный салон даже при компактных внешних размерах, отличная маневренность и обзорность. Большой выбор запчастей и их наличие, динамичные моторы.
Недостатки: высокий расход топлива у машин, укомплектованных автоматическими коробками передач, слишком хрупкие втулки рулевой, плохая управляемость, мотор объемом 1,0 литр не комплектуется автоматической КПП, высокие цены на вторичном рынке, что очень хорошо при перепродаже.
Итог. На вторичном авторынке купить б/у Дэу Матиз самых первых лет производства нынче можно за 3,5 тыс. долларов, а годичные версии с «автоматом» стоят 9 тыс. долларов, с «механикой» стоимость машины снижается на 600-1000 долларов. При покупке подержанного Матиза не надо зацикливаться именно на годе производства. Следует оценивать состояние самого авто. И не забывайте о безопасности, лучше выбирать версии с подушками безопасности.

Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке