Рекомендации по покупке б/у Hyundai Tucson 2004-2010 годов выпуска
Автомобиль Хендай Туксон в свое время смог стать хитом продаж своего сегмента кроссоверов и помогла ему умеренная цена. Особой популярностью эта модель пользуется и на вторичном рынке.
Салон и кузов. Кузов машин Hyundai Tucson первого поколения хорошо противостоит появлению коррозии, замечаний не обнаружено и к жесткости таких элементов как лонжероны и стойки. Но обычно подержанные машины особой свежестью не блещут. Пластиковые детали имеют свойство терять краску, лак может отслаиваться также и с окрашенных металлических элементов, особенно при небрежном отношении к автомобилю.
Владельцы также могут жаловаться и на слишком мягкий металл всех внешних элементов. Вмятины очень легко остаются даже от падающих каштанов. Но обычно для тех автомобилистов, которые приобретают подержанный авто Хендай Туксон в качестве рабочей лошадки подобные мелочи становятся лишним поводом для торга.
Салон б/у Hyundai Tucson дорогой отделкой не отличается, но зато вполне удобный для пятерых пассажиров, ну а если еще и сложить сиденья заднего ряда, то он вообще превращается в настоящий грузовик. В том случае если сиденья оставить в их привычном положении, багажное отделение имеет объем всего 325 литров, что не особо много.
Эргономика такого авто свойственна всем корейским машинам десятилетней давности. Слишком откровенных просчетов, конечно нет, но левая стойка сильно ухудшает обзорность, рулевую колонку невозможно отрегулировать по вылету, кресла имеют слишком слабую боковую поддержку. Вокруг водителя находится слишком жесткий пластик, набор систем для безопасности и комфорта стандартный.
Почти все б/у машины Хендай Туксон оснащены кондиционером, но бывают редкие экземпляры, получившие систему климат-контроля, также часто встречается антиблокировочная система, система распределения тормозов, две фронтальные подушки безопасности и простая аудиосистема.
Если подержанный авто имеет перетянутый салон, беспокоится по этому поводу не нужно, ведь Туксоны не отличаются особой стойкостью тканевой обивки, а значит часто встречаемые перешитые чехлы и салоны стали уже вполне привычным делом. Но если на сиденьях имеются чехлы, то при покупке подержанной машины их следует снять и оценить состояние обивки. Несомненным преимуществом б/у Hyundai Tucson стало поднимающееся стекло на задних дверях. Данный девайс должны оценить по достоинствам все те люди, которым когда-либо приходилось транспортировать длинномеры. Оценить покупатели также должны и переднее пассажирское сиденье, складывающееся вперед, оно образует ровный и удобный стол.
Моторы. В движение подержанные машины Хендай Туксон приводятся двигателями проверенными временем. С Элантры на эту модель перекочевал двухлитровый бензиновый движок, от Сонаты ей достался 2.7-литровый шестицилиндровый агрегат и 140-сильный дизель. Помимо этого еще предлагался 112-сильный дизельный мотор.
Все двигатели имеют хорошую надежность, если какие-либо неприятности и возникают, то в основном причиной того является плохое качество топлива, что больше всего актуально для дизелей, проблемы также могут появляться и в связи с несвоевременным сервисным обслуживанием. Например, если взять несвоевременную замену масла на бензиновых двухлитровых силовых агрегатах, то это может привести к отказу датчика CVT, который регулирует фазы газораспределения. На шестицилиндровом бензиновом агрегате и на дизеле некачественное или грязное масло может привести к отказу гидрокомпенсаторов. Владельцы таких транспортных средств также обязаны следить за регулярностью замены свечей зажигания, данная процедура считается достаточно трудоемкой для шестицилиндрового агрегата, так как под капотом очень мало пространства, поэтому и стоит дорого. Если говорить о дизельных версиях Туксона, то для них свечи накалывания надо менять по рекомендации производителя раз в три года, но наши мастера советуют делать это заранее, чтобы не привести к проблемам, связанным с холодным пуском двигателя.
Форсунки дизеля и насос очень сильно страдают из-за присутствия воды в топливе, даже при том, что рассчитаны они на 300 тыс. км пробега.
Если вы выбираете подержанный Хендай Туксон, то должны обязательно разведать информацию насчет ремня газораспределительного механизма, который у нас может ходить только 60 тыс. км. Механики советуют менять его вместе с роликами, а на версиях с шестицилиндровым агрегатом надо менять водяной насос после 100-120 тыс. км, так как обычно на таком пробеге они уже предельно изнашиваются.
Трансмиссия. У владельцев машин с ручной коробкой передач после пробега в 60 тыс. км появляются проблемы. Часто со строя выходят синхронизаторы второй и третьей передач. В первую очередь данная неприятность заявляет об агрессивном стиле вождения владельца. Но небольшой срок службы синхронизаторов также можно отнести к дефектам или же к конструктивным особенностям. Помимо этого после пробега в 150 тыс. км появляется люфт в кулисе переключения скоростей, он напрямую связан с износом втулок. В таком случае надежный, хоть и устаревший четырехскоростной «автомат» более предпочтителен.
Подержанные автомобили Хендай Туксон имеют подключаемую полноприводную трансмиссию. Этот корейский кроссовер на сухом покрытии является переднеприводным, но при пробуксовках автоматически подключается задняя ось. Чтобы штурмовать сложный участок дороги можно принудительно блокировать муфту, для этого следует только нажать специальную кнопку на торпедо. Существенных проблем, связанных с системой полного привода владельцы не замечали. Вместе с приличным клиренсом это транспортное средство достаточно проходимое, вот только необходимо помнить, что электроника на скоростях больше 40 км/ч самостоятельно разблокирует межосевую муфту и тем самым предохраняет от повышенного износа трансмиссию.
На подержанных авто Hyundai Tucson, созданных после 2007 года механики отмечают ненадежные сальники полуосей, во всем остальном трансмиссия этой модели никаких проблем и нареканий не вызывает.
Подвеска. Ближе к пробегу в 60 тыс. км стойки стабилизатора начинают требовать к себе повышенного внимания. Заменять различные сайлент-блоки в подвесках обеих осей, приходится ближе к 50-100 тыс. километров. Недолговечными принято считать наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Когда пробег б/у Hyundai Tucson приближается к 80 тыс. километров беспокойство у владельцев может вызывать подтекание гидроусилителя руля.
И хотя многие детали имеют сравнительно незначительный срок службы (это в большей части относится к резиновым деталям), если вы купите подержанный авто Хендай Туксон в нормальном рабочем состоянии, то больших капиталовложений он от вас не потребует. Разнообразные сложные узлы ремонтировать несложно, что касается расходных материалов, то они в большей степени дешевые. Мастера отмечают, что автомобиль не имеет каких-либо серьезных конструктивных дефектов. А вот слабые места у него имеются, как и в любой другой машины, к ним принято относить тормозные механизмы, амортизаторы и стояночный тормоз.
Рыночная стоимость подержанных машин Хендай Туксон первого поколения, выпущенных в период с 2004 по 2010 год начинается с отметки в 12,5 тыс. долларов, их максимальная стоимость доходит до 22 тыс. долларов. Этот разброс цен объясняется многими факторами, особенно комплектацией, годом производства и состоянием конкретного экземпляра.
Перечень преимуществ б/у Хендай Туксон: просторный кузов, умеренная стоимость, отличная ремонтопригодность, энергоемкая подвеска, система полного привода и клиренс высотой 195 мм. А вот минусами этой модели считается устаревший дизайн, аскетичный салон, посредственная управляемость, слабая подвеска, проблемы с механической коробкой передач и слабая динамика.
|