Рекомендации по покупке б/у Toyota Camry V40 (шестого поколения)
Если вы ищите себе не слишком дорогую и относительно свежую машину бизнес-класса, тогда есть смысл обратить внимание на автомобиль Тойота Камри шестой генерации. Это тот случай, когда германские бизнес-седаны пока не подходят вам по цене, а корейские автомобили недостаточно престижны. У нас лидером этого класса является машина Тойота Камри, которая считается самой дорогой и популярной на вторичном рынке.
Предлагаемые на вторичном рынке б/у Toyota Camry шестой генерации имеют разное происхождение. Официально к нам завозились европейские версии, а вот «серые» дилеры поставляли арабские, австралийские и арабские, собирались они в Австралии, имеют левый руль. Различий между американскими и арабскими версиями почти не существует, чего нельзя сказать об австралийской модификации Тойота Камри Аурион, которая отличается многим. Большинство деталей такой сборки считаются оригинальными, поэтому с их поисками всегда возникают проблемы. У экспертов имеются замечания к «серым» автомобилям Тойота Камри в кузове V40, если это американские модификации, то в них отсутствуют наружные складывающиеся зеркала, ксеноновая оптика и корректор фар, а в арабских модификаций нет подогрева кресел. Внешне такие авто узнаются по надписям, присутствующим на наружных зеркалах, а вот «американцев» можно вычислить по отсутствию на передних крыльях повторителей поворотников и по разметке спидометра в милях. С остальными моментами, в том числе и с обслуживанием таких экземпляров у их владельцев обычно проблем не возникает.
Салон и кузов. Машина Toyota Camry V40 имеет достаточно крепкий и устойчивый к воздействию коррозии кузов. У нас предлагается широчайший выбор неоригинальных дешевых запчастей, поэтому сложности с кузовным ремонтом отсутствуют.
Среди самых частых проблем эксперты отмечают фары, которые начинают хуже светить из-за колпака передней оптики, которому свойственно тускнеть со временем. Может случаться обрыв троса замка дверей багажника.
Салон авто Тойота Камри просторный, сзади предлагается предостаточно места не только над головой, но и для ног. Установлены широкие и большие сиденья с умеренной боковой поддержкой, на которых с комфортом помещается три крупных пассажира, повысить уровень удобства также помогает центральный тоннель кузова, размещенный слишком низко. Базовые версии американских машин имеют велюровую отделку салона.
Багажное отделение у Камри вместительное имеет объем 535 литров. На европейских машинах его можно легко увеличивать при помощи спинок задних сидений, которые складываются, а вот с «американцами» этого нельзя проделать, они получили одну особенность – у них грузовой отсек не увеличивается, сиденья заднего ряда не складываются. Зато такие авто позволяют регулировать угол наклона спинок, для этой цели производители даже предусмотрели два фиксированных положения.
Машина Toyota Camry получила богатые комплектации. Штатно устанавливается круиз-контроль, климат-контроль, полный электропакет с приводом передних кресел, зеркалами, люком, стеклоподъемниками, передние фары имеют специальный датчик освещенности, стеклоочистители – датчик дождя, рулевую колонку можно регулировать, литые диски, центральный замок, не меньше шести эйрбегов, декоративные детали, отделаны под дерево, система VDIM, соединившая в себе такие системы активной безопасности как TRC, VSC, Break Assist, EBD, ABS.
Модификации, оснащенные люком, имеют одну проблему, у них со временем расшатывается крепление люка и при езде по неровностям он начинает скрипеть. Со временем также может появляться скрип в подлокотнике и центральной консоли.
Моторы. Уже давно для модели Камри предлагается линейка силовых агрегатов, состоящая исключительно из бензиновых двигателей. Одним из наиболее распространенных моторов стал 2,4-литровый бензиновый, а вот более мощный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра на рынке встречается намного реже.
Все предлагаемые силовые агрегаты получили систему зажигания, в которой на каждую свечу идут индивидуальные катушки, фирменную систему изменения фаз газораспределения и металлическую долговечную цепь в приводе ГРМ. Через каждые 150 тыс. км пути владельцы б/у Toyota Camry в кузове V40 вынуждены регулировать тепловые зазоры клапанов. Самым беспроблемным мотористы называют 2,4-литровый двигатель, устанавливаемый еще на предшественницу, вот только этот агрегат нуждается в регулярной чистке радиатора охлаждения, в противном случае он начинает перегреваться.
Достойную динамику полуторатонному автомобилю способен обеспечить 3,5-литровый мотор, который разгоняет его с места до «сотни» за 7,6 секунд, но он является менее надежным. Из строя часто выходят индивидуальные катушки зажигания. На автомобилях, созданных до 2009 года герметичность склонна терять резиновая часть трубки подачи масла в цилиндры. На машинах, выпущенных после 2009 года, эта проблема устранена, так как японцы стали делать трубки цельнометаллическими.
Топливная система 3,5-литрового силового агрегата требовательно относится к чистоте форсунок, из-за этого ее следует чистить через каждые 30 тыс. км. Проявляется проблема неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах, затрудненным пуском в прогретом виде и высоким расходом бензина.
Владельцам машин Toyota Camry очень важно своевременно менять масло через каждые 10 тыс. км, важную роль также играет и само качество масла, поэтому следует использовать лишь полную синтетику 5W-50 и не ниже. В противном случае из строя может выходить регулятор фаз VVT-i, что проявляется стуком на холодном моторе. Если увеличить интервал замены масла, особенно после пробега в 100 тыс. км, то это ведет к выходу из строя мотора. Все предлагаемые для машины Тойота Камри шестого поколения силовые агрегаты не подлежат капитальному ремонту, так как их блоки цилиндров созданы из алюминиевого сплава, в продаже невозможно найти даже ремонтных деталей цилиндропоршневой группы.
Трансмиссия. Все авто Тойота Камри имеют переднеприводную трансмиссию. Подавляющее большинство версий получили автоматические коробки передач: с 2,4-литровым мотором устанавливалась пятискоростная коробка передач, а с более мощным 3,5-литровым агрегатом устанавливалась шестискоростная коробка передач. Пятискоростная «механика» устанавливалась лишь на базовые комплектации, ее мастера считают беспроблемной, как и пятискоростную автоматическую трансмиссию. Сюрпризы может преподносить шестискоростной «автомат», что чаще всего случается при несвоевременной замене масла. Эксперты советуют менять смазку через 40 тыс. км причем обязательно вместе с фильтром, так как это может привести к серьезным повреждениям «автомата» после 100 тыс. км. В ремонте автоматическая коробка передач дорога и стоит примерно так же, как и покупка нового «автомата».
Ходовая часть. Арабские и европейские модификации авто Тойота Камри шестого поколения имеют «сбитую» подвеску, тогда как у американских машин она более мягкая. «Американцы» также имеют и более вальяжную настройку гидроусилителя руля, а вот у арабских и европейских автомобилей руль считается более информативным и тугим.
Если эксплуатировать машину по отечественным дорогам, то примерно каждые 30-40 тыс. км пробега придется менять втулки стабилизаторов, а вот срок службы стоек составляет 100 тыс. км. Втулки продольных тяг в задней подвеске владельцам приходится менять на пробеге 100-150 тыс. км, прочие элементы ходовой способны ходить до 200 тыс. км, данным ресурсом могут похвалиться втулки поперечных тяг кормы, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов.
Замена резинок вместе с тягами и рычагами существенно повышает стоимость обслуживания ходовой. То же самое касается и задних подшипников, так как они идут лишь в сборе со ступицами, а также необходимость частой регулировки схождения задних и передних колес.
Основной проблемой реечного рулевого управления с гидроусилителем подержанных машин Toyota Camry в кузове V40 мастера называют потерю герметичности шлангом высокого давления, он находится между рулевой рейкой и насосом. Через 100-150 тыс. км приходится менять рулевые тяги.
Имеются некоторые замечания и к тормозной системе с тормозными механизмами дискового типа. Топовые модификации с 3.5-литровым двигателем могут страдать деформацией передних дисков, особенно это касается фанатов активной езды.
Обслуживание и цены на запчасти. Ремонт и обслуживание подержанных авто Тойота Камри шестого поколения полностью соответствует ее классу, именно поэтому владельцам не удается сильно экономить. Но за счет огромного количества предлагаемых б/у машин многие мастера уже достаточно хорошо изучили конструктивные особенности этой модели. Это также касается и неоригинальных деталей, ведь они широко представлены на разборках и предлагаются по более низким, приемлемым ценам. В крупных городах с разборками обычно особых проблем нет.
Резюме. Подержанный автомобиль Тойота Камри шестой генерации имеет неоспоримые преимущества: престиж машины бизнес-класса и удачное соотношение качества и цены. Данное поколение достаточно хорошо удерживает цену на вторичном рынке и имеет хороший спрос, поэтому легко перепродается. Покупатели имеют возможность быстро выбрать подходящий экземпляр из-за обилия предложений вторичного рынка.
Нынче б/у Toyota Camry в кузове V40 можно купить по цене от 18 до 25 тыс. долларов (версии 2008 года производства).
Преимущества авто Тойота Камри шестого поколения: хорошо котируется на вторичном рынке, имеет богатую комплектацию, комфортную подвеску, проверенный временем 2,4-литровый мотор, динамичный шестицилиндровый двигатель и широкий выбор запчастей.
Недостатки: невнятная тормозная система, ненадежная шестискоростная автоматическая коробка передач, потребность в частой замене масла, качество отделки находится на среднем уровне, модель слишком популярна в угонщиков.
|