Рекомендации по покупке б/у Mazda Xedos 6
Если вы ищите себе недорогой седан японского производства, который может сравниться с машиной БМВ 3-й серии по своей направленности, тогда вы можете обратить внимание на авто Мазда Кседос 6, которому есть что показать.
Японская автомобилестроительная компания Мазда начала производство нескольких дорогих моделей, построенных на платформах уже имеющихся авто в начале 90-х годов. Вся эта серия стала называться Кседос, и основной ее целью стало поднятие имиджа японской марки. На рынке эта серия позиционировалась в качестве комфортабельных быстрых и престижных машин.
Автомобиль Мазда Кседос: впервые был представлен в 1991 году и получил базу авто Мазда 626 GE. Он производился исключительно в кузове седан с 1992 по 1999 год и отличался от своей «сестры» более динамичной внешностью и богатым исполнением. Получается, что это не только более дорогое транспортное средство, но и более спортивная модификация модели 626. Такой себе конкурент автомобиля БМВ 3-й серии.
По сравнению с машиной Мазда 626 ее улучшенный вариант - Mazda Xedos 6 получился менее практичным и по потребительским свойствам и по своим габаритным размерам: ниже на 50 мм, уже на 55 мм и короче на 135 мм при той самой базе длиной 2610 мм. Небольшой рестайлинг модификация пережила в 1994 году, а в 1998 году выпуск модели был прекращен.
Что самое интересное, машины Мазда Кседос 6 на наш авторынок попадали не только из-за рубежа, но и официально продавались в последний год производства. Официально завозилась модификация с шестицилиндровым двухлитровым двигателем.
Кузов. Б/у машины Mazda Xedos 6 имеют отлично защищенный от коррозии кузов, получивший специальные зоны деформации, а салон оснащен капсулой, защищающей пассажиров при столкновениях и был усилен специальными жесткими брусьями.
При покупке подержанного автомобиля Мазда Кседос 6 вам в первую очередь следует смотреть крылья и арки изнутри. Если учесть спортивную направленность этой модели и ее большой возраст, то присутствие следов ржавчины на кузове обычно является явным признаком аварийного прошлого.
При эксплуатации этой машины в наших условиях выхлопная система долго не живет. Сейчас подавляющее большинство Кседосов отличаются наличием неоригинальных глушителей, а их хватает примерно на 2-3 года. Если устанавливать фирменную деталь, то она сможет ходить чуть дольше, но стоит дорого.
У владельцев автомобилей Mazda Xedos 6 много претензий имеется к ближнему свету, а именно к передним фарам. Многие пытаются решить эту проблему установкой ксенона.
Салон. Отделку салон машины получил качественную. Если авто находится в приличном состоянии, то все детали его кузова должны четко подгоняться друг к другу, не издавая скрипов. Задняя полка чаще всего достает посторонними звуками. Среди других недостатков многие отмечают недостаточно просторный и большой салон Кседоса по сравнению с его одноклассниками, особенно это касается сидений второго ряда, где взрослым пассажирам находится определенно тесно.
Владельцы также имеют некоторые замечания насчет обзорности: переднего и заднего габаритов не видно из-за капота.
Даже версии машины Mazda Xedos 6 первых лет производства штатно получили электропакет, кондиционер, систему АБС, подушку безопасности. Не должно вызвать удивление и то, что салон модели Кседос 6 может быть отделан кожей, ведь в любом случае речь идет об одном из наиболее дорогих транспортных средств бренда Мазда, выпускаемых в 90-х годах, дороже мог стоить только Кседос 9.
Механики уверяют, что б/у Мазда Кседос 6 получил очень надежные электроприводы, которые даже сейчас работают исправно. Исключением является блок управления стеклоподъемниками, он изначально может издавать не совсем приятные звуки, но со временем вообще перестает работать. Конечно, решить проблему можно ремонтом, но если вы решили купить подержанный блок, то это приобретение может сравниться с лотереей, что совершенно понятно, так как наиболее молодым экземплярам сейчас уже пятнадцать лет.
Моторы. Японская компания позиционировала автомобиль Mazda Xedos 6 в качестве более престижной и спортивной модели 626, но, по сути, действительно мощных силовых агрегатов этот седан не получил. Все версии Кседоса, предназначенные для эксплуатации на европейском авторынке в движение приводились 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, способным развивать мощность до 107 «лошадей», более мощным стал двухлитровый агрегат на шесть цилиндров мощностью 140 лошадиных сил. Больше производители ничего не предлагали, при том, что донорскую модель Мазда 626 они оснащали еще и 2,5-литровым мотором мощностью 163-165 «лошадей».
Если вы решили купить б/у Мазда Кседос 6, то лучше всего остановить выбор на двухлитровой версии. Мастера объясняют это тем, что в ремонте этот двигатель является менее проблемным по сравнению со своим 1,6-литровым собратом. Помимо этого мощности шестицилиндрового двигателя должно вполне хватить для более-менее быстрой езды, даже с автоматической коробкой передач. О модификации Кседоса с 1,6-литровым двигателем, агрегатированным «автоматом» наверное, нет смысла рассказывать что-либо, в любом случае это очень слабый агрегат для такого транспортного средства.
Все двигатели, предлагаемые для машины Мазда Кседос 6, имеют неплохую надежность и легко ходят по 300-350 тыс. км. Мастера сообщают, что на указанном пробеге желательно делать промежуточный капитальный ремонт с заменой сальников клапанов, колец и всех прокладок двигателя. Оригинальный ремень ГРМ на обоих моторах ходит до 100 тыс. км, после этого в менее слабом двигателе его нужно менять вместе с направляющим и натяжным роликами, а в шестицилиндровом агрегате вместе с тремя обводными и одним направляющим роликом. При замене ремня надо обязательно обратить внимание на водяную помпу, ее вообще желательно менять вместе с ремнями.
Если вы решили купить б/у Mazda Xedos 6 с двухлитровым двигателем, созданным до 1995 года выпуска, следует учитывать, что его слабиной считается привод ГРМ. Если он изнашивается, во время работы мотора начинает слышаться достаточно отчетливый стук. Эта проблема исчезла в 1995 году, после усовершенствования конструкции привода ГРМ.
В обслуживании шестицилиндровый двигатель обходится владельцам дороже. Сейчас на многих агрегатах модели Кседос 6 начинают появляться течи масла из-под крышки клапана на двигателе. Владельцы также вынуждены постоянно следить за тем, что в системе охлаждения силового агрегата могут появляться неисправности. Мотористы утверждают, что для капитального ремонта хватает всего лишь одного перегрева двигателя. Из-за этого владельцы авто Мазда Кседос 6 вынуждены регулярно следить за состоянием патрубков в охлаждающей системе, регулярно чистить контакты на вентиляторе и раз в два года менять антифриз.
На автомобилях с большими пробегами могут начать стучать гидрокомпенсаторы, что особо актуально для 1,6-литрового двигателя, так как в шестицилиндровом моторе их стук при прогреве не считается смертельным. А вот в менее слабом двигателе, скорее всего владелец будет вынужден менять все гидрокомпенсаторы сразу.
Многие владельцы автомобилей Mazda Xedos 6 ремонтируют или меняют на своих авто такие агрегаты как стартер или генератор, которые в новом виде они стоят очень дорого.
Трансмиссия. Почти все автомобили Мазда Кседос 6 получили механическую пятискоростную коробку передач, в то время как «автоматами» оборудована только треть машин от общего количества.
«Автомат» Кседоса представляет собой весьма архаичный механизм, но он может служить более 300 тыс. км без существенных поломок, но лишь в аккуратных водителей. Но обязательно нужно учитывать, что к настоящему моменту многие авто имеют значительные пробеги, поэтому их «автоматы» могут находиться при смерти, причем грамотный ремонт такого агрегата стоит больших денег. Некоторые автолюбители могут рисковать и покупать б/у автоматические коробки передач, но это лотерея.
Что касается механической коробки передач, то она проявила себя надежным агрегатом даже на 300 тыс. км. Некоторые владельцы временами жалуются на слишком невнятное переключение скоростей в «механике», единственной причиной этого стал износ втулок на механизме переключения передач, их нужно либо заменять, либо чистить.
Сцепление может ходить около 150 тыс. км, его замена стоит дорого. Чаще всего владельцы меняют весь комплект. На аналогичном пробеге из строя могут выходить резиновые трубопроводы сцепления на гидравлическом приводе, что сопровождается вытеканием жидкости из системы.
В сервисном мануале указывается, что смазку в автоматической коробке передач менять не нужно, так как она предназначена для всего срока службы, но эксперты рекомендуют менять ее через каждые 70 тыс. км вместе с фильтром. Аналогичную периодичность обслуживания также получила и механическая коробка передач.
Ходовая часть. Автомобиль Mazda Xedos 6 создавался в качестве драйверского транспортного средства по сравнению с машиной Мазда 626, именно поэтому его подвеска отличается большей жесткостью, что на дороге обеспечивает улучшенную устойчивость. Но при этом обе машины имеют одинаковую конструкцию подвески: стойки Макферсон спереди и трехрычажная подвеска сзади со стабилизаторами устойчивости.
Чаще всего приходится заменять стойки стабилизатора, их ресурс составляет 30-40 тыс. км, чуть дольше способны продержаться сайлент-блоки передних рычагов – 60 тыс. км, еще больше ходят шаровые опоры – 100-150 тыс. км, причем купить их можно лишь в сборе с рычагом.
Задняя подвеска б/у машины Мазда Кседос 6 отличается особой надежностью. На машинах с пробегом около 200 тыс. км могут изнашиваться сайлент-блоки, они покупаются в сборе с рычагом.
Рулевое управление модель имеет острое, оно дополнено гидроусилителем руля, что способствует более активному стилю вождения, но учитывая возраст автомобилей, рулевая рейка на многих экземплярах начинает подтекать. Обычно причиной такого явления считается несвоевременная замена наконечников на рулевых тягах, им свойственно разбивать сальники. Но владельцы авто Mazda Xedos 6 рады уже хотя бы тому, что при потребности рулевую рейку можно разбирать и ремонтировать.
Тормозная система б/у Мазда Кседос 6 штатно получила АБС и все дисковые тормоза, передние еще и вентилируемые. В целом тормоза достаточно эффективные, но при эксплуатации в наших условиях тормозные диски имеют свойство очень быстро ржаветь, в результате чего повреждают задние суппорта. Помимо этого многие продаваемые экземпляры могут иметь «закисший» ручник, причиной этой проблемы считается непериодическая смазка тросов, а также их замена, что желательно делать раз в 2-3 года.
Обслуживание, цены на запчасти. Одним из главных минусов б/у авто Mazda Xedos 6 принято считать дорогие запчасти. В результате владелец этой модели попав в аварию тратит достаточно приличные суммы, причем относится это не только к новым запчастям, но и к деталям на разборках.
Вывод. Года берут свое, с этим не поспоришь, поэтому с каждым новым годом становится все сложнее найти живой Кседос 6. Это транспортное средство все еще способно дарить своим владельцам яркие впечатления и эмоции, но что касается состояния моторов и кузова, то оно оставляет желать лучшего. При покупке особое внимание нужно уделять состоянию автомобиля, ведь приведение его в чувства способно вылиться в копеечку.
Сегодня купить б/у Мазда Кседос 6 можно по цене от 5 до 8 тыс. долларов.
|