Рекомендации по покупке б/у Peugeot 407
Машина Пежо 407 начала производится в 2004 году, пришла на смену автомобилю Пежо 406, который отличался неплохими эксплуатационными и потребительскими качествами. Новая модель стала более совершенной с технической точки зрения, ее внешность получилась более выразительной, но ей удалось сохранить собственную ценовую привлекательность.
Машина Peugeot 407 производилась в кузове стильного универсала, седана и элегантного купе. Все эти модификации имеют дополнительное преимущество, которое заключается в интересном дизайне и именно дизайн чаще всего становится решающим фактором в пользу покупки этого транспортного средства. На отечественных вторичных рынках крайне редко встречаются универсалы Пежо 407, которые имеют очень эффектный вид, благодаря задней стойке кузова, получившей вид бумеранга. Также редким гостем на наших рынках считается и элегантное купе Пежо 407, которое начало производится спустя два года после начала выпуска седана. Купе отличается тем, что его оснащали только наиболее мощными во всей гамме бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 2,2 литра мощностью 163 л.с. и шестицилиндровым двигателем, выдающим 211 «лошадей». Для купе также предлагали два турбодизеля мощностью 204 и 136 лошадиных сил рабочим объемом 2,7 и 2,0 литра. В 2008 году после небольшой модернизации воздухозаборник и фары были немного обновлены, также начали предлагать по бортам хромированные молдинги и новые светодиодные фонари сзади. У нас при желании можно найти такие версии, их обычно перегоняют перегонщики с Европы, но большее распространение получили дилерские седаны.
Кузов. Из-за невысокого дорожного просвета в 130 мм и длинного передка водитель может легко повредить бампер или оторвать его нижнюю «губу». При езде по глубокому снегу зимой тоже необходимо быть аккуратным, иначе можно оторвать или же погнуть тепловой экран, который находится на выхлопной системе. Помимо этого существует вероятность погнуть поддон, поэтому специалисты советуют устанавливать специальную металлическую защиту.
По поводу обзорности с водительского места у владельцев авто Peugeot 407 имеются некоторые замечания к слишком массивным вытянутым стойкам спереди и к покатому капоту. Задний габарит закрывается из-за слишком высокой нижней кромке на стекле.
Кузов б/у Пежо 407 обладает достаточной стойкостью к появлению ржавчины. Сколы на лакокрасочном покрытии порогов, колесных арок и капотов могут появляться только после пяти лет эксплуатации.
В зимнее время замок крышки багажного отсека имеет свойство примерзать, его кнопка замаскирована в средней цифре индекса 407.
Многие эксперты уверяют, что производители не совсем удачно придумали алгоритм работы омывателя фар, который может включаться вместе с омывателем лобового стекла при свете фар. В результате полный бачок жидкости омывателя можно израсходовать крайне быстро, именно поэтому многие владельцы предпочитают отключать его. Распашным щеткам стеклоочистителей свойственно оставлять с обеих сторон лобового стекла грязные неочищенные участки.
Еще одной проблемой французской машины стали фирменные брелоки, на которых часто из строя выходит фиксатор ключа, а на пульте центрального замка - резиновая оболочка кнопок.
Салон. Интерьер машины Пежо 407 является элегантным и стильным. Посадка вполне комфортная и удобная. Если говорить о размещении задних пассажиров, то здесь тоже все хорошо, просторно, хотя избыток свободного пространства отсутствует. Огромным преимуществом данного транспортного средства следует считать практически ровный пол под ногами переднего пассажира. А вот к шумоизоляции отсека двигателя претензии у владельцев имеются. То же самое касается и качества отделки салона, ведь известно, что со временем дверные карты начинают скрипеть.
Подавляющее большинство автомобилей Peugeot 407 имеют хорошие комплектации. Почти все проданные экземпляры были укомплектованы системой динамической стабилизации, системой АБС, шестью подушками безопасности, электроприводом передних зеркал и стекол с обогревом, системой климат-контроля, противотуманками и CD-магнитолой. Более дорогие версии этой модели получили автоматические коробки передач, салон, отделанный кожей, люк и подушку безопасности для коленей водителя.
Приборам автомобиля Пежо 407 не хватает контрастности, днем они очень плохо читаются из-за бликов. А на дисплее бортового компьютера со временем образовываются полосы и непонятные темные точки.
Мотор. В гамму предлагаемых для 407-й модели двигателей вошли четыре бензиновые агрегаты мощностью 211, 163, 140 и 125 лошадиных сил объемом 2,9, 2,2, 2,0 и 1,8 литра соответственно. Дизелей тоже предлагалось четыре рабочим объемом от 1,6 литра до 2,7 литров мощностью от 100 до 204 «лошадей». Из этой широчайшей линейки самыми востребованными считаются бензиновые двигатели, поэтому на отечественных вторичных рынках чаще всего встречаются двухлитровые и 1,8-литровые модификации. Именно эти двигатели механики называют достаточно надежными. Помимо этого двухлитровый агрегат еще и имеет умеренный расход топлива. Например, в городе он может расходовать примерно 10 литров бензина на сто километров пути, причем это в спокойном режиме. Но обратной стороной медали стало высокое потребление масла, ведь этот двигатель на 1000 км может потреблять от 300 до 500 грамм смазки.
Привод двигатели имеют ременный, поэтому каждые 80 тыс. км ремень ГРМ нуждается в замене вместе с роликами. Если речь идет о двухлитровом двигателе, то механики советуют его владельцам вместе с заменой ремня менять также и помпу.
После пробега в 100 тыс. км в приводе клапанов могут ломаться гидроопоры, и это проявляется некоторыми перебоями в работе силового агрегата.
Довольно часто на двухлитровом моторе после загорания лампочки неисправности Check в работе двигателя появляется неустойчивость и падает тяга. Причин этому имеется много, начиная выходом из строя свечей зажигания и заканчивая выходом из строя катализатора, датчика расхода воздуха, кислородного датчика, индивидуальных катушек зажигания.
Особой долговечностью не характеризуется и верхняя правая опорная подушка мотора, которую приходится менять уже после 50 тыс. км.
В редкостных случаях на отечественных вторичных рынках встречаются бензиновые машины Peugeot 407, на которых отсутствует сменный фильтр тонкой очистки горючего. Механики не советуют иметь с ними дело, ведь подобное решение ведет к проблемам с топливной аппаратурой. Изменить ситуацию можно установкой переходников, которые помогают включиться в систему обычного топливного фильтра.
2,2-литровый двигатель имеет одну особенность – слишком шумную работу на холостую из-за наличия регулировки фаз впускных клапанов и двух балансирных валов.
Неплохим получился топовый шестицилиндровый двигатель, но у нас таких модификаций встречается мало из-за большого расхода топлива и изначально высокой цены.
Турбодизельные моторы б/у Peugeot 407 требовательно относятся к качеству используемого топлива. Если заливать отечественное некачественное горючее в негодность приходят топливные форсунки и насос низкого давления.
Трансмиссия. Все машины Пежо 407 производились только с переднеприводной трансмиссией, штатно комплектовались пятискоростной механической КПП, а с двухлитровым турбодизелем и 2,2-литровым бензиновым мотором устанавливалась шестискоростная коробка передач. Также моторы рабочим объемом больше двух литров могли агрегатироваться с шестискоростными или четырехскоростными автоматическими коробками передач.
К «механике» у мастеров нет претензий, они сообщают, что при правильной эксплуатации она будет служить без труда, только в некоторых случаях рычаг механической коробки передач может блокировать демпфер-противовес. Если же вы не выжмете до конца сцепление в «механике», то легко можете вывести из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. К гидроприводу сцепления вопросов нет, он служит как положено, само сцепление имеет ресурс 80 тыс. км.
А вот главной проблемой 407-й модели стала четырехскоростная автоматическая коробка передач, которая больше 200 тыс. км не выходит. Но проблемы, связанные с ней появляются намного раньше. Еще до пробега в 100 тыс. км сбои начинает давать управляющая электроника и гидроблок клапанов, что проявляется ударами в трансмиссии во время движения. Ремонта такой коробки еще можно избежать в тех случаях, если проблема исчезает после выключения зажигания, в таких случаях еще может помочь перепрошивка блока управления и замена масла. Эксперты категорически не рекомендуют покупать б/у Пежо 407 с рывками во время переключения скоростей.
А вот шестискоростные «автоматы» подобной неприятностью не страдают, их изготавливает японская компания Aisin.
Ходовая. В момент дебюта машины Peugeot 407 французские инженеры с огромной гордостью сообщали о непривычной схеме передней подвески, состоящей из рычагов, созданных из алюминиевого сплава: поворотный кулак крепится к неподвижному опорному кулаку, на котором также закреплена и амортизационная стойка. Благодаря использованию подобной конструкции управляемость автомобиля улучшается, так как при поворотах двигаться приходится только поворотному кулаку подвески, а не всей стойке.
Чтобы повысить устойчивость созданной модели, производители установили сзади подруливающую подвеску, в результате им удалось добиться высочайшего уровня плавности хода. Учитывая это, многие автомобилисты покупали 407-ю модель лишь из-за ее выдающихся ходовых качеств. Помимо этого подвеска еще и зарекомендовала себя очень надежной и крепкой.
Ресурс нижних шаровых опор составляет примерно 30-40 тыс. км, а нижний сайлент-блок на поворотном кулаке может служить 50-60 тыс. км. Немного огорчает владельцев машины Peugeot 407 лишь тот факт, что неоригинальный сайлент-блок можно купить только в сборе с шаровой и кулаком. Недостаточной надежностью отличаются и ступичные подшипники, которые приходится менять через каждые 50-60 тыс. км пробега.
Если говорить о проблемах, напрямую связанных с плохим качеством наших дорог, то это растрескивание подушки амортизационной стойки, которая выполнена из алюминия. Все прочие детали ходовой передней части выхаживают 100-150 тыс. км. Такой же ресурс имеют и передние пружины, которые к указанному пробегу уже проседают.
Задняя многорычажная подвеска б/у автомобиля Peugeot 407 имеет славу неубиваемой, поэтому без труда выхаживает 150-200 тыс. км. Но она имеет и слабое место – стойки стабилизатора, их ресурс составляет 50-60 тыс. км. Большим преимуществом считается то, что подавляющая часть сайлент-блоков рычагов можно купить отдельно.
Рулевое управление реечного типа имеет электроусилитель, именно он чаще всего и доставляет неприятности владельцам машин Пежо 407. Примерно на пробеге 200 тыс. км из строя выходит электродвигатель усилителя. Рулевые наконечники выхаживают более 150 тыс. км.
Обслуживание и цены на запчасти. Не стоит утверждать, что 407-я модель от Пежо обходится намного дороже своих одноклассников. Дороже может обходиться только сильно убитый экземпляр, где необходимо менять пол автомобиля, а ведь специфические детали в оригинальном исполнении стоят дорого.
На разборках необходимые детали найти можно, с этим сегодня проблем нет. Цены там на уровне конкурентов данной модели, машин D-класса.
Вывод. Б/у авто Peugeot 407 является достаточно своеобразной моделью. Он имеет достаточно крупный кузов, высокую плавность хода, неплохую устойчивость, элегантный и красивый внешний вид.
Сегодня купить б/у Пежо 407 можно по цене 10-16 тыс. долларов. При покупке лучше отказаться от версий, оборудованных четырехскоростным «автоматом».
|