Рекомендации по покупке б/у Хендай Туксон
Автомобиль Hyundai Tucson сочетает в себе функциональность, практичность и высокий уровень оснащенности. Сегодня на вторичном рынке подержанные экземпляры этой модели стоят довольно дорого, что в свою очередь свидетельствует о большой выгоде от подобного приобретения, так как при последующей перепродажи владельцы автомобиля много денег не теряют.
Авто Hyundai Tucson получил свое название в честь американского города в Аризоне, что само собой объясняет тот факт, что кроссовер изначально предназначался исключительно для заокеанских автомобильных рынков. Впрочем, модель получилась настолько популярной, что не осталась без внимания и в Старом Свете, где она смогла стать особенно популярной, причем касается это и стран СНГ.
Все машины Хендай Туксон, выпущенные в первые года производства имеют корейское происхождение, но начиная с 2006 года эту модель начали собирать на Украине крупноузловым методом, а затем и мелкоузловым. В Южной Корее это транспортное средство было снято с производства уже несколько лет назад, но в Украине он будет производиться еще до конца 2012 года.
Механики фирменных СТО сообщают, что никаких весомых претензий к качеству версий украинской сборки они не имеют. Единственное, что они заметили так это то, что иногда украинские сборщики не до конца заправляют кондиционер, поэтому он может слабо охлаждать салон.
Многие представители компактного сегмента машин SAV сильно похожи на универсалы и хэтчбеки с увеличенным клиренсом, в то время как модель Туксон более напоминает компактный внедорожник: высокопрофильные шины, крупный кузов, обвес из неокрашенного пластика по всему кузову, он является неплохой защитой от царапин и мощный бампер спереди.
Вин-код у автомобиля Хендай Туксон немного прикрыт специальной пластиковой накладкой, находящейся в коврике размещен он под креслом пассажира на поперечине.
Эксперты утверждают, что кузов этой модели еще пока не боится коррозионных процессов.
При покупке б/у Hyundai Tucson в обязательном порядке следует проверить целостность левого подкрылка, если он поломан, то сразу лучше установить новый, так как брызги могут попадать из под колес на изнаночную сторону монтажного блока, находящегося под капотом. Стоит поездить так хотя бы несколько недель как блок откажется работать и причиной тому будут позеленевшие контакты. Ржавчина также не щадит и задний стеклоочиститель, которому свойственно закисание моторедуктора.
Впускная система является беспроблемной и выхаживает до 300 тыс. км, исключением стала лишь гофра.
Высота дорожного просвета б/у Хендай Туксон составляет 195 мм, но даже при этом посадка на задние и передние кресла удобная. Сами сиденья весьма просторные и мягкие, но передние лишены особой боковой поддержки. Салон производители обшивали кожей или тканью. Что касается тканевой обшивки, то ее нельзя назвать удачной из-за того, что водителям обычно приходится устанавливать чехлы, так как к используемой ткани цепляется все подряд.
По поводу салона ничего плохого мастера сказать не могут, он ничем не отличается от версий, предназначенных для европейского рынка, но сверчки раньше появляются в «корейских» версиях.
Салон автомобиля Hyundai Tucson отличается высокой функциональностью, его владелец без проблем может получить из переднего пассажирского кресла удобный столик или опустить спинку для перевозки длинномеров. Задний диван получил огромный диапазон регулировок, при желании его можно сложить в пропорции 2:3. В обычном состоянии багажное отделение имеет объем в 325 литров. Помимо этого в интерьере имеются всевозможные потайные емкости, такие как подстаканники, отсеки для мелочевки, крючки.
На некоторых б/у экземплярах машины Хендай Туксон из строя может выходить датчик, показывающий температуру за бортом, также может начать зависать блок системы климат-контроля. Механики также встречали не герметичность системы кондиционирования, а в редкостных случаях поломки подогрева сидений, датчика подушек безопасности отказы преднатяжителей ремней безопасности.
Предлагаемые на вторичном рынке б/у автомобили Hyundai Tucson первой генерации могут приводиться в движение четырьмя моторами: 173-сильным 2,7-литровым, 140-сильным двухлитровым и двумя дизелями объемом 2,0 литра и разной мощностью в 140 или 115 «лошадей».
Двухлитровый бензиновый агрегат перекочевал на Туксон с Элантры, а 2,7-литровый с машины Хендай Соната, именно от этих авто создатели также позаимствовали и двухлитровый дизель.
Самыми распространенными модификациями на вторичном рынке считаются бензиновые двухлитровые версии. Этот мотор имеет завышенный расход горючего, ведь в городе ему нужно 12 литров бензина на 100 км, а не 10,4 как указывает производитель.
Опыт эксплуатации машины Хендай Туксон показывает, что все моторы проявили себя достаточно надежными агрегатами, если и возникают какие-либо поломки, то они напрямую связаны с неправильной эксплуатацией.
Если в двухлитровом бензиновом двигателе вовремя не менять масло, то начинает засоряться клапан системы фаз газораспределения, следом за этим на панели приборов загорается лампочка неисправности и теряется тяга. Не всегда можно устранить такую проблему чисткой клапана, в половине случаев его приходится заменять. 2,7-литровый двигатель страдает отказами гидрокомпенсаторов, которые тоже очень требовательно относятся к качеству используемого масла.
Ремень ГРМ во всех двигателях надо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км, но кроме ремня также следует менять шкив коленвала, ведь он может страдать отслаиванием демпфера. Водяной насос в 2,7-литровом агрегате приводится в действие этим же ремнем. Обычно он служит 100-120 тыс. км, то есть его надо менять на второй замене ремня.
На дизельных двигателях свечи накалывания служат не больше трех лет, менять их надо не по мере отказа, в таком случае будет больше шансов сохранить стартер в нормальном состоянии, он плохо переносит долгие прокрутки.
Дизели б/у Хендай Туксон чутко реагируют на качество применяемого топлива, если солярка без воды, то форсунки и насос смогут прослужить даже более 300 тыс. км, в противном случае они не доживут даже до тысячи километров. Из-за некачественного топлива из строя также выходит подкачивающий насос, в результате мотор перестает заводиться. А вот бензиновые моторы не так привередливы к качеству бензина, но в любом случае лучше заправляться на проверенных АЗС.
В машинах Hyundai Tucson первого поколения использован подключаемый полный привод, это значит, что в обычных условиях эксплуатации на сухом асфальте машина является переднеприводной, но когда передние колеса начинают пробуксовывать задние подключаются в автоматическом режиме при помощи муфты с электронным управлением. Полный привод также можно подключить принудительно специальной кнопкой. В таком случае достигается эффект блокирования межосевого дифференциала, но использовать данный режим позволительно лишь на скорости до 30 км/ч. Чаще всего из строя выходит электронно-управляемая муфта на задней оси, причиной этого служит перегрев при длительных пробуксовках. Поэтому прежде чем купить автомобиль Хендай Туксон с пробегом следует убедиться в нормальном функционировании данного узла.
На отечественном вторичном рынке большинство б/у Hyundai Tucson имеют полноприводную систему, только 10-15% от общего количества считаются переднеприводными.
В качестве коробки передач для этой модели выступает либо четырехскоростная автоматическая трансмиссия, либо пятиступенчатая механическая коробка передач. «Механика» смогла зарекомендовать себя весьма надежным узлом, но если водитель предпочитает агрессивную манеру вождения, то из строя свойственно выходить синхронизаторам третей и второй передачи, что проявляется их затрудненным включением. После 150 тыс. км в кулисе переключения скоростей появляется ощутимый люфт, он вызывается износом втулок. Особой надежностью не могут похвалиться и сальники полуосей на автомобилях 2007 года производства, которым свойственно терять герметичность.
Ресурс сцепления б/у Hyundai Tucson составляет 150 тыс. км, если не ездить по бездорожью.
«Автоматы», устанавливаемые вместе с 2,7-бензиновым мотором и 140-сильным турбодизелем, на автомобилях до 2006 года выпуска имеют некоторые проблемы. На них могут выходить из строя блоки управления клапанами, также часто случаются сбои в электронной системе управления. Эта автоматическая коробка передач также не терпит тяжелых условий работы, из-за этого могут подгорать фрикционы. Но следует отметить, что такая трансмиссия очень хорошо известна мастерам, ведь производится уже много лет и устанавливалась не только на машины Хендай, но и на некоторые модели Киа, Крайслер и Мицубиси. Ко всему прочему она имеет 7 гидропортов диагностики, существенно упрощающие работу механиков, и является ремонтопригодной.
Следующей неприятностью, поджидающей владельцев машин Хендай Туксон, считается выход из строя подвесного подшипника и пыльника шарнира карданного вала. Данный узел сам по себе считается долговечным, но он легко повреждается на бездорожье механическим воздействием.
Также нужно внимательно следить за редуктором, а именно за его герметичностью, ведь из него через сальник ведущего вала может течь масло. Губительной является пыль, которая подсасывается в агрегат, из-за чего подшипник разрушается. Эксперты рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км.
И передняя и задняя подвески авто Hyundai Tucson независимы, но сзади установлена многорычажная подвеска, а спереди стойки Макферсон. Эта модель имеет отменную плавность хода, но она не переносит агрессивного стиля вождения, если проходить повороты на высокой скорости, то появляется ощущение, что кузов сильно крениться.
В движении огромную роль отыгрывает противобуксовочная система и система курсовой стабилизации, обе устанавливаются штатно.
Самым слабым местом передней подвески механики считают стойки стабилизатора, по их наблюдениям они могут начать стучать уже на пробеге в 45-50 тыс. км. А вот втулки стабилизатора имеют ресурс в два раза больше, но менять их сложно, ведь приходится приспускать подрамник мотора, так как по другому к креплению добраться никак нельзя. Сам подрамник к кузову закрепляется в четырех разных точках при помощи массивных сайлент-блоков.
Шаровые опоры выхаживают до 90 тыс. км, ступичные подшипники и амортизаторы приходится менять примерно на 100 тыс. км. Что касается ресурса сайлент-блоков, то он зависит исключительно от мотора, типа привода и стиля вождения. На переднеприводных модификациях эти резинки гибнут быстрее всего, а также на версиях с мощным 2,7-литровым двигателем. Задняя многорычажная подвеска способна прослужить немного дольше: продольные рычаги ходят 150 тыс. км, поперечные рычаги – 120 тыс. км. Стоимость обслуживания ходовой части существенно снижается еще и за счет того, что расходники меняются по отдельности.
В рулевом управлении самыми слабыми оказались сальники рейки, они могут выходить из строя уже на пробеге 70-80 тыс. км. Рейка является ремонтопригодной, но иногда досаждает небольшим люфтом, который в большинстве случаев является не смертельным. Наконечники рулевых тяг ходят до 80 тыс. км.
К тормозной системе б/у Hyundai Tucson придраться нельзя, она эффективна. Тормозные диски приходится менять через 75-100 тыс. км, а тормозные колодки через 25-35 тыс. км. Но если владельцы неаккуратно эксплуатируют свой автомобиль по бездорожью, то могут случаться даже обрывы проводов, идущих к датчикам системы АБС. Если из строя выходит датчик положения рулевого колеса, то система курсовой устойчивости отказывает.
В содержании подержанная машина Хендай Туксон дорогой не является, к тому же ее конструкция хорошо знакома многим частным СТО. С разборками тоже никаких проблем нет, цены там средние.
Учитывая неплохую котировку, цены на б/у Hyundai Tucson первого поколения начинаются от 12,5 тыс. долларов и заканчиваются 21 тыс. долларов за машины 2008-2009 года выпуска.
|