Рекомендации по покупке подержанной машины Опель Тигра А-поколения

Первое поколение авто Opel Tigra широкой общественности было представлено в 1993 году на автосалоне во Франкфурте в виде концепта. Эта новинка очень понравилась автолюбителям, ведь Опель впервые представил столь экстравагантное двухдверное купе с ярким внешним видом и по доступной цене. Что же касается низкой цены, то добиться этого производитель смог весьма просто, так как построил новинку на платформе авто Опель Корса В-поколения и новинка практически ничем не отличалась от данной модели, если не считать ее кузова. Производство автомобиля Опель Тигра началось через год в испанском городе Сарагос.
В движение машина Opel Tigra первого поколения может приводиться 106-сильным и 90-сильным 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1.6 и 1,4 литра, соответственно. Оба агрегата имеют систему распределенного впрыска горючего. Эта модель комплектовалась ручной пятискоростной коробкой передач и имеет переднеприводную трансмиссию. Кроме «механики» для нее предлагали еще и гидромеханический четырехскоростной «автомат», доступный лишь для 90-сильной модификации, но на вторичном рынке таких экземпляров очень мало.
Передние колеса получили подвеску, представляющую собой продольные и поперечные рычаги, пружинные стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. При этом задние колеса поручили подвеску, представленную стабилизатором поперечной устойчивости и балкой.
Ходовую часть автомобиль Опель Тигра первой генерации получил довольно впечатляющую, своими спортивными настройками шасси этот авто обязан британской компании Лотус. Его рулевое управление в меру острое, версии первых лет производства получили гидроусилитель, в то время как все модификации, выпущенные после 1997 года, оборудовались электрическим адаптивным усилителем руля.
В 2000 году производство данного транспортного средства было полностью прекращено, второе поколение модели Тигра дебютировало в 2004 году, но это уже была принципиально новая машина.
Производители выдавали покупателям гарантию на кузов от сквозной коррозии сроком на шесть лет. Ведь этот автомобиль не оцинковывался, значит, его традиционным недостатком является появление ржавчины на днище, порогах, задних колесных арках, стыках и сварных швах.
Минусом подержанной машины Opel Tigra первой генерации также является и оригинальная внешность купе, что может оказаться весьма накладным в случае потребности кузовного ремонта, ведь все кузовные детали для такого купе считаются дорогими и дефицитными. Одной из самых редких деталей считается тяжелое и массивное заднее стекло, которое также служит и в качестве крышки багажника и задней дверью салона.
Штатно все предлагаемые на вторичном рынке б/у автомобили Опель Тигра должны иметь гидроусилитель руля, систему АБС, одну подушку безопасности, центральный замок и кассетную магнитолу. Опционально для модели предлагался кондиционер, CD-магнитола, люк в крыше, вторая подушка безопасности и электростеклоподъемники.
Чаще всего на отечественных вторичных рынках встречаются подержанные машины Opel Tigra с 90-сильным 1.4-литровым мотором, несколько реже – версии с 1,6-литровым двигателем. Оба агрегата требовательно относятся к срокам замены масла и качеству топлива. Ремень ГРМ на них нужно менять каждые 60 тыс. км пробега, причем, вместе с ремнем желательно менять и помпу, срок службы которой составляет 60-80 тыс. км пробега.
Слабым местом обеих силовых агрегатов считается отказ клапанов системы управления мотором и электронных датчиков. При использовании некачественного бензина из строя выходят свечи зажигания и лямбда-зонд.
Устанавливаемые на двухдверное купе Opel Tigra А моторы не считаются долговечными. Обычно они нуждаются в капитальном ремонте уже после 250 км пробега и причиной этому являются конструктивные недостатки. Экземпляры этой модели, выпущенные в первые несколько лет, страдают быстрым износом цилиндропроршневой группы, результатом этого считается сильный угар масла.
Прежде чем купить б/у автомобиль Опель Тигра А необходимо проверить состояние помпы (водяного насоса). Все дело в том, что помпа в действие приводится ремнем ГРМ и если она заклинит, ремень обрывается, в результате чего происходит встреча клапанов с поршнями, которая владельцу дешево не обойдется.
Как уже упоминалось на отечественных рынках чаще всего встречаются подержанные авто Opel Tigra А с механической ручной коробкой передач, но если вам удастся найти экземпляр с «автоматом», то его опасаться не стоит, так как в эксплуатации он проявил себя в качестве надежного агрегата, а вот с «механикой» иногда могут возникать неприятности. После 150 тыс. км втулка кулисы переключения скоростей разбивается, могут потечь сальники кулисы. Синхронизаторы выходят из строя, если прежний владелец практиковал гоночный стиль езды.
Подвеска подержанных купе Опель Тигра первого поколения в крутых виражах неплохо держит дорогу. Передняя подвеска считается ремонтопригодной, несложной по своей конструкции и отличается хорошей долговечностью. Самый низкий ресурс имеют втулки стабилизатора, которые выхаживают 40 тыс. км, стойки стабилизатора нужно менять на пробеге 50-60 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек выдерживают не более 60 тыс. км. Передние амортизационные стойки и шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км.
В рулевом управлении б/у машин Opel Tigra А выпущенных до 1997 года может разбиваться втулка рейки, в результате этого появляется характерный звук, проявляющийся во время езды по неровностях. Более поздние экземпляры могут страдать течью сальников насоса и рейки.
Тормозные колодки подержанных авто Опель Тигра А нужно менять каждые 30 тыс. км, тормозные диски нуждаются в замене через 100 тыс. км.
С конструктивной точки зрения автомобиль Опель Тигра первой генерации не является сложным, а благодаря платформе машины Корса цена на многие его расходники и остальные позиции относительно небольшая. Найти необходимые кузовные детали на разборках будет не так уж легко, ведь они расходятся в первую очередь, к тому же имеют высокую стоимость.
Покупка подержанного авто Opel Tigra первого поколения является рискованным мероприятием: проблемы с возникновением коррозии, подвеска, постоянно нуждающаяся в ремонте, моторы которым нужно качественное масло в больших количествах. Поэтому к выбору данной модели необходимо подойти со всей осторожностью. Стоимость б/у автомобиля Opel Tigra А на вторичном рынке начинается с отметки в 4,5 тыс. долларов, а за самые свежие версии придется отдать до 7 тыс. долларов.

По теме:
Opel Insignia
Рекомендации по покупке б/у авто Опель Астра Н
Рекомендации по покупке б/у автомобиля Опель Астра Эф (1991-1998 года)
Рекомендации по покупке машины Опель Зафира В с пробегом
Рекомендации по покупке подержанной машины Опель Вектра А (1988-1995)
Проблемные места подержанных машин Opel Astra F
Покупка б/у авто Опель Астра Джи. Проблемы на которые нужно обратить внимание.
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке