Факторы, на которые нужно опираться при выборе б/у авто и его первичный осмотр

Если денег на покупку нового автомобиля не хватает, то перед автолюбителями постает известный спор: брать кредит или покупать подержанную машину? Многие считают кредит нецелесообразным выбором, поэтому останавливаются на покупке б/у автомобиля. Но для того чтобы приобрести подержанный экземпляр и затем не остаться с грудой металлолома, к выбору своего «железного коня» нужно подходить максимально ответственно.
Эксперты советуют при покупке подержанного авто учитывать четыре основных фактора: надежность транспортного средства, его изначальная цена, предполагаемые затраты на будущие ремонты и эксплуатацию, а также наличие центров техобслуживания и доступность запчастей.
После того как вы расставите все приоритеты можно приступать непосредственно к самим поискам авто. Вне зависимости от того, где вы решили поискать свою машину: через знакомых, на автобазаре или по объявлениям в интернете, желательно ознакомится со всеми предлагаемыми вариантами, подходящими под ваши запросы, причем это желательно делать со знакомым механиком.
Вам нужно попытаться как можно меньше говорить в общении с продавцом, это поможет вам сбить его с толку, так как он не будет понимать: нравится ли вам автомобиль или нет, смогли ли вы увидеть на нем царапину, или пронесло? Если вы будете молчать, то это вселит в продавца неуверенность в своем товаре, и он будет находиться в недоумении.
При осмотре подержанного авто вам нужно отойти от него на несколько метров, затем надо присесть и внимательно присмотреться к его боковой части примерно на уровне фар. Таким образом, вы сможете обнаружить, нет ли каких-либо волнистостей на его крыльях и дверях. После этого нужно встать таким образом, чтобы глаза находились на уровне крыши машины и внимательно осмотреть поверхность, пройдясь по ней взглядом. Если вам удастся обнаружить какие-либо неточности по периметру крыши, нужно сразу же уходить. Ведь это явное свидетельство того, что осматриваемое вами транспортное средство пережило серьезную аварию и это стало причиной его «гофрирования». Подобный экземпляр вообще недостоин вашего внимания ведь он имеет нарушенную структуру кузова, что можно сравнить с переломанным позвоночником.
При осмотре машины вам также нужно не полениться и проверить одноколейность задней и передней подвесок. Данная проверка осуществляется на асфальтовой дороге, после того как автомобиль заезжает в лужу и выезжает на сухой участок дорожного покрытия. На асфальте вы увидите следы от мокрых шин, если след от задних колес вписывается с большой точностью в след передних колес, значит все нормально – это свидетельство неаварийного кузова. Но если на асфальте вам удастся увидеть дополнительный след, который отпечатали задние колеса, значит этот подержанный авто пережил аварию и лучше не рисковать с его покупкой.
В обязательном порядке вам необходимо убедится, что на транспортном средстве, которое вы осматриваете, имеется его родная краска, для этой цели осматриваются те места и районы, где следов краски быть не должно: резиновые уплотнители багажника, дверей и капота; несоответствие цвета краски на внутренних частях кузова, таких как полость внутри багажного отделения, под капотом, на дверных панелях краске на внешней стороне кузова. Если вы предпочитаете проверять б/у автомобиль наиболее ненавязчивым способом, то можете просто легонько приподнять резиновый уплотнитель, находящийся со стороны прикрепления лобового стекла к оконному проему: «следы преступления» сразу высветит родная краска, находящаяся под уплотнителем в глубине, ведь те специалисты, которые перекрашивают транспортное средство, никогда не тратят время на снятие резиновых уплотнителей во время работы.
Следующим пунктом первичного или предварительного осмотра подержанного автомобиля является осмотр дверей. Вам в обязательном порядке следует обратить внимание на то, чтобы просвет, имеющийся между дверным проемом и дверью, по всему периметру был одинаковым. С осторожностью нужно относиться к тем машинам, на которых вы обнаружите щель разной толщины по периметру: в одном месте уже, а в другом – шире. Если на отказ от покупки подобное обнаружение и не тянет, то хотя бы заслуживает на приличную скидку, которую вам обязательно надо потребовать у продавца.
Далее нужно обратить внимание на кресло водителя. Показателем приличного километража транспортного средства будет служить его комковатость, потертость и изношенность. Если кресло покрыто специальным чехлом, то вам следует обязательно его снять, ведь кроме изношенности оно может быть прожженно пеплом от сигарет или же просто не выдержало испытание временем и разлезлось по швам.
Сев за руль надо убедиться, что кресло можно свободно катать, отдаляя его и приближая, а затем мертво фиксировать его. Спинка водительского сиденья должна отбрасываться назад и останавливаться намертво специальным защелкивающимся механизмом.
Не следует забывать и об осмотре пола машины на предмет появления ржавчины. Осмотреть можно и свеклоподъемники: при опускании стекла должны останавливаться на одном уровне с проемом и никак не ниже. Если стекла буквально «проваливаются», то в будущем это может доставить вам массу хлопот по их ремонту и замене.
Это и есть основные критерии первичного осмотра подержанного автомобиля, но не смотря на эту информацию вам все же не помешает присутствие опытного механика, ведь в любом случае покупка б/у авто не является дешевым приобретением.

По теме:
Выбор машины стоимостью до 8 тыс. долларов или как изменились цены на наиболее доступные автомобили
Какой объем багажного отделения должна иметь покупаемая машина?
Самые необходимые опции, которые стоит выбирать при покупке машины
Как выбрать автомобиль в соответствии с нужными техническими характеристиками и требованиями
Автоновинки, появившиеся на рынке в мае
Как выбрать машину для длительных поездок
Критерии выбора коммерческих автомобилей
Выбор и покупка современного внедорожника
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке