Какой подержанный автомобиль А-класса лучше: Kia Picanto, Peugeot 107 или Daewoo Matiz?
Достойными представителями подержанных машин А-класса или как их еще называют «малышей» являются модели Дэу Матиз, Киа Пиканто и Пежо 107. Именно эти транспортные средства и будут подробно рассмотрены в данном обзоре на предмет покупки. Вы сможете выбрать себе такой компактный авто А-класса, который сможет устроить вас наилучшим образом, также вы сможете разобраться нужен ли вообще вам такой компактный автомобиль.
Общие сведенья
Все представители этого обзора имеют длину до 3,5 метра, укомплектованы моторами рабочим объемом 1,2 литра, получили багажный отсек рабочим объемом до 220 литров, снаряженную массу до одной тонны и являются любимицами не только многих представительниц прекрасного пола, но и мужчин.
Из предложенных трех б/у моделей, самой технически совершенной и современной является машина Пежо 107. Это транспортное средство было укомплектовано бензиновым трехцилиндровым двигателем, способным развивать мощность до 68 лошадиных сил, он получил систему фаз газораспределения. Мотор может агрегатироваться с роботизированной коробкой передач или механической пятискоростной трансмиссией. Подержанный автомобиль Peugeot 107 отличается высоким уровнем активной и пассивной безопасности, что подтверждает и тестирование EuroNCAP, где этому «малышу» была присуждена оценка в четыре звезды. Поэтому если говорить о данной модели, то вместе с эпитетами «самый современный» и «самый мощный» следует употреблять еще и «самый безопасный» из трех рассматриваемых здесь автомобилей. Кстати, именно эта модель является также и самой стильной, на дороге ее отличает 100-процентный французский стиль, поэтому на таком авто в потоке выделится можно гарантировано.
Что касается оснащенности, то в данном плане узбекско-корейский автомобиль Дэу Матиз полностью уступает франко-японскому компакт-кару. У него нет ни системы АБС, ни подушек безопасности, такие элементы не числятся в перечне его оборудования, значит, покупатели не смогут их найти и на трехлетних экземплярах. Что касается системы траекторной стабилизации, то о них вообще говорить не приходится. Но зато эта модель получила от производителей линейку моторов, представленную двумя агрегатами мощностью 64 и 52 л.с. рабочим объемом 1 и 0,8 литра. Менее мощные версии подержанных машин Daewoo Matiz комплектуются ручной пятискоростной трансмиссией, в то время как автоматическую гидромеханическую трансмиссию можно встретить лишь на б/у авто с более мощным двигателем. На вторичном рынке таких «автоматизированных» экземпляров сегодня вполне достаточно и встречаются они часто, к тому же и цены на них способны порадовать покупателей. По этой причине автомобиль Дэу Матиз является самым дешевым предложением не только среди трех упомянутых здесь машин, но и среди своих ровесников в целом. Правда, выглядит данный компакт несколько устаревшим, ведь итальянские специалисты из кузовного ателье Bertone создавали его уже довольно давно. Но ничего другого за столь низкую сумму ожидать не стоит.
Если говорить об авто Kia Picanto, то данное корейское транспортное средство является средним между моделью от Дэу и Пежо, причем во всех отношениях. В серии краш-тестов, проводимых европейской организацией EuroNCAP ему было присуждено три звезды за безопасность, что тоже немало для такого «малыша». Сегодня на вторичном рынке предлагаются версии с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,0 литра, они могут развивать мощность до 64 и 60 «лошадей», соответственно, работая в паре с четырехскоростной автоматической трансмиссией. Если говорить о цене б/у машин Киа Пиканто, то ее можно назвать разумным балансом, то же самое касается и ее внешнего вида.
Водительская и пассажирская точка зрения
От таких компактных машин с малыми объемами двигателей покупателям не стоит ожидать дорожных подвигов. Наиболее мощный и быстрый среди упомянутой здесь троицы является автомобиль Пежо 107, он может набирать разгон с места до «сотни» всего за 14,2 секунд, в то время как авто Пиканто и Матиз для данного подвига требуют примерно в полторы секунды больше. Если же учитывать версии с автоматическими коробками передач, то их разгонная динамика вообще будет составлять 17 секунд. Но критиковать их не стоит, нельзя забывать, что эти машины в первую очередь предназначены для езды по городу, а ведь в городском режиме существует ограничение скорости у нас это 60 км/ч, а в странах Европы – 50 км/ч. Если говорить об упомянутых скоростях, то к ним все три модели разгоняются весьма резво и бодро, что позволяет водителю не отставать от общего потока транспортных средств, несмотря на объем мотора и установленный тип коробки передач. Этому способствуют оптимальные настройки силовых агрегатов и правильный подбор корейскими и французскими инженерами передаточных чисел. Но если вы планируете ездить на автомобиле не только по городу, но и по трассе, то быстрее ехать они не могут, двигатели небольшие, поэтому никакого толку в них нет, хотя они и ревут достаточно громко.
Касательно ходовых качеств этих авто, то откровенно они тоже не суперские. В целом это вполне объяснимо, ведь их владельцы вряд ли поедут на трек-дни им также не придет в голову мысль проходить повороты городских улиц в управляемом заносе или на гране скольжения. Но, несмотря на все это, три представленные модели способны цепко держаться траектории своими колесами, в чем существенную роль отыграла относительно небольшая колесная база (по сравнению с общей длинной машины), поэтому они даже способны доставить удовольствие, но лишь опытным водителям. Особенно это касается автомобилей Киа и Пежо, которые считаются довольно веселыми «малышами». А вот что касается б/у машины Daewoo Matiz, то она является самой высокой и самой узкой с трех представленных моделей и наименьше подходит на роль «пилотажного» транспортного средства. На данном автомобиле владельцам не стоит сильно увлекаться скоростью в целом, а особенно в поворотах, ведь можно и перевернуться. Особенно трудно ездить на авто Дэу Матиз в зимнее время года: «длинное» рулевое управление, легкий авто, отсутствие системы АБС и большая площадь продольного сечения. На скользких дорогах эта модель скользит, к тому же ее сильно сносит боковым ветром, поэтому водителю постоянно приходится «ловить» ее. Если смотреть на данную покупку с точки зрения водителя, то машины от Пежо и Киа будут более предпочтительными, причем это относится и к удобству рабочего места и к пространству и эргономике. Только прежде чем выбрать автомобиль Пежо 107 с «автоматом» нужно учитывать, что он комплектуется роботизированной коробкой передач, а значит, вы не будете ограждены от переключения скоростей «невпопад» и от дерганого разгона.
Если посмотреть на такую покупку с точки зрения багажа и пассажиров, то здесь будет уместной фраза «чудес не бывает». Все три городские машины формально считаются пятиместными, но если пассажиры взрослые и имеют крупное телосложение, то в их салоне им не будет комфортно, причем это еще мягко сказано. Если говорить о багажниках, то они имеют примерно одинаковый объем и подходят для размещения нескольких пакетов с продуктами, которые горожане могут перевезти из гипермаркета. Но при желании владельцы могут складывать спинку заднего дивана, благодаря чему в салоне автомобиля можно перевезти даже компактный холодильник.
Касательно комфорта городских авто, то это понятие носит условный характер. В салоне хорошо слышно работу трансмиссии и двигателя, причем так хорошо, что можно почувствовать трение клапанов в головке блока цилиндров и можно посчитать все зубья шестерен, подвески «бахают», наверное, таким образом, они протестируют против отечественных плохих дорог с множеством колдобин, также нельзя забывать, что машины А-класса оборудованы небольшими колесами, поэтому громко шлепают по дорожным неровностям. Но все же, данные транспортные средства предназначены для тихой и размеренной езды по городу, а не для шоссейных дорог и длительных поездок.
Стоимость владения: ремонт, обслуживание и экономичность
Обычно если автолюбители решают купить б/у автомобиль, они внимательно изучают всю имеющуюся у них информацию насчет проверки технического состояния приобретаемой модели, для того, чтобы купить наиболее «свежий» экземпляр. Если предположить, что вы внимательно изучили всю подобную информацию, то возможность покупки транспортного средства в хорошем состоянии будет стремиться к максимуму, так как в противном случае покупку подержанного авто и рассматривать не стоит, ведь «ушатанная» машина, пусть даже и такого небольшого класса способна вытянуть из своего владельца довольно значительную сумму денег.
Начать можно с французского авто Peugeot 107. Благодаря установленным электронным системам и современному силовому агрегату данное французское транспортное средство можно назвать самым экономичным автомобилем с трех предложенных. Эта модель является любимицей прекрасной половины человечества, поэтому в год мало каким экземплярам приходится проезжать больше 10-15 тыс. км. Все это, конечно же, хорошо, но более важным являются другие параметры: стоимость покупки, а также цена последующей продажи. С такой точки зрения б/у машина Пежо 107 не выглядит более предпочтительной по сравнению с конкурентами. Новые автомобили первые владельцы приобретали по достаточно высокой цене, а спустя три года их цена практически сравнилась со стоимостью того же авто Киа Пиканто. Не следует рассматривать это явление и его причины, просто можно предположить, что для данной французской модели подобная тенденция станет сохраняться и дальше. В копилку французской модели не добавляют преимуществ цена ремонта и технического обслуживания. Стоимость нормо-часа в фирменных салонах марки Пежо не является одной из самых дешевых в своем классе. Отдельно следует упомянуть и тот факт, что детали подвески, которые при езде по отечественным дорогам вообще можно считать расходником, поставляются лишь в виде сборочных единиц, поэтому если вам нужен отдельный качественный сайлент-блок или шаровая опора, то их просто так не купить. За рычаг владельцам этой модели приходится отдавать около 300 долларов, цена амортизаторов начинается от 150 долларов. Из этого можно сделать один вывод: вам в любом случае придется платить за стиль и шарм.
В свое время автомобиль Daewoo Matiz в покупке «с нуля» считался довольно дешевым, к тому же на вторичном рынке он хорошо удерживает цену и в предложенной троице ему нет равных. За прошедшие годы его конструкция уже была изучена до последнего болта, ремонтопригодность модели находится на высоком уровне, к тому же предлагается множество услуг сервисов и по доступным ценам. Запчастей для подержанной машины Дэу Матиз также существует множество, начиная оригинальными и заканчивая б/у – здесь сказалась популярность модели. Высокий спрос на эту модель объясняется оптимальным соотношением цены и потребительских качеств. Если учесть прожорливость его силовых агрегатов и малые пробеги, то это на общем фоне не выглядит большим минусом. А наличие реальных минусов этого узбекско-корейского представителя А-класса уже было подробно описано выше, и касается оснащения системами безопасности. Но даже на этот счет автомобилисты могут поспорить, ведь в России существует весьма специфическое отношение к безопасности.
Подержанная машина Kia Picanto на вторичном рынке удерживают свою цену более крепко, чем автомобиль Пежо 107 и несколько слабее авто Дэу Матиз. Что касается его оснащения, то оно намного лучше по сравнению с автомобилем от Дэу, но если говорить о его безопасности, то он проигрывает французской модели. Если учесть стоимость ремонта и обслуживания, цены запчастей и топливную экономичность, то авто Киа Пиканто представляет собой нечто среднее между узбекской моделью корейского происхождения и французским транспортным средством. Именно поэтому б/у автомобиль Kia Picanto будет считаться привлекательным вариантом для покупки для всех тех автолюбителей, которым не нравятся французские цены и дизайнерские изыски и их отталкивают серьезные вопросы к безопасности машины Дэу Матиз и ее бедность комплектации.
Так что же в итоге выбрать? Стильную французскую модель, скромный корейский автомобиль или настоящего узбекского чемпиона на российском рынке? Выводов делать никто не будет, ведь каждый покупатель должен сделать их самостоятельно.
|