Выбираем недорогой кабриолет: Mini Cabrio или Citroen C3 Pluriel?
Еще пару лет назад покупка кабриолета для российских автолюбителей считалась настоящем безумием, учитывая смог в больших городах, пропыленные дороги и девять месяцев зимы в году. Но технологи на месте не стоят и с самого начала скандинавы, а затем и немецкие производители научились, создавать такие системы климат-контроля для кабриолетов, которые подходят для эксплуатации в зимнее время года и в холодном климате. После этого изобретения пришла очередь внедрения специальных новых конструкций крыш, процесс складывания и поднятия которых длиться 20 секунд или даже меньше. Благодаря всем таким новшествам кабриолеты в нынешнее время уже не считаются экзотикой на московских и питерских дорогах, где сегодня открытых автомобилей насчитывается не меньше, чем роскошных купе. И как говорится, есть спрос – есть и предложение. Сегодня уже за кузов кабриолет автолюбители не должны переплачивать непосильные деньги и жесткую крышу можно получить примерно за 30 тыс. долларов, при этом стартовый взнос составляет от 16 тыс. евро, что позволяет считать такие авто весьма заманчивой покупкой.
Визитка
Сегодня история умалчивает кому именно пришло в голову поставить на конвейерное производство машину Citroen C3 Pluriel, которая длительное время ездила по разнообразным автомобильным выставкам в качестве концепт-кара. Видимо создатели, только ждали появления для этого концепта подходящей платформы, которая также смогла отыскаться довольно быстро, так как хэтчбек Ситроен С3 стал требовать открытой модификации. И вот французский производитель долго не думая начал устанавливать это шасси на кузов концепта Ситроен Плюриел. Результат этих действий публика приняла положительно, а специалисты решили назвать его «кабриолетом года 2003». Его дебют состоялся в 2003 году на муждународном автосалоне в Женеве.
А вот история кабриолета Mini Cabrio менее интересна. Автомобиль марки Мини, получивший открытый верх впервые появился на рынке в 2004 году, когда уже этот производитель сформировал гамму модификаций, но при этом необходимость расширять модельный ряд Mini все же, оставался.
Верх
Кабриолет Ситроен С3 Плюриел получил от французской марки сложную крышу, причем сложной считается не так его верх как сам кузов, который может превращаться из трехдверного хэтчбека в открытый пикап. А если владелец сложит автомобилю Citroen C3 Pluriel матерчатую крышу, тогда машина превращается в кабриолет, оснащенный стойками безопасности, полностью открытый кузов можно получить в том случае, если затем убрать боковые стойки-арки. При откидывании назад задней двери авто Ситроен С3 Плюриел превращается в стильный пикап-кабриолет.
До того момента, пока состоялся дебют кабриолета Мини Кабрио, автомобили, оснащенные складной жесткой крышей смогли размножиться в огромном количестве, поэтому все поклонники марки и просто автолюбители ждали, что этот автомобиль его создатели оснастят таким же верхом. Но оказалось, что в таком компактном автомобиле просто негде разместить столь сложную конструкцию крыши, именно поэтому производители оборудовали его мягким матерчатым верхом. И хотя им пришлось пойти на такой шаг, они решили подсластить покупателям пилюлю и оборудовали его электроприводом, способным складывать и раскладывать крышу всего за 15 секунд.
Интерьер и экстерьер
Снаружи кабриолет Citroen C3 Pluriel от стандартного хэтчбека Ситроен С3 можно отличить по иной форме задних и передних блок-фар, по съемным массивным боковым стойкам, окрашенным в черный цвет и по другому дизайну бамперов. В целом это транспортное средство полностью повторяет обводы и силуэт третьего поколения авто Citroen C3. А вот их интерьеры вообще один в один.
Подробно расписывать внешний вид и вид снаружи открытого представителя марки Мини будет неблагодарным делом. Если вы видели стандартную модель этого авто, то должны знать, какой вид имеет кабриолет Mini Cabrio. Баварцы разве что не додумались окрасить крышу в разные цвета, как они это сделали на закрытых моделях Мини. Такое решение позволило бы придать модели действительно стильный вид.
Двигатели
В гамме силовых агрегатов машины Ситроен С3 Плюриел, предлагаемых для российского авторынка предлагается лишь два мотора, это 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность до 110 лошадиных сил и 75-сильный агрегат рабочим объемом 1,4 литра. Первый мотор создатели устанавливают в паре с роботизированной коробкой передач собственного производства Senso Drive, второй устанавливается вместе с механической пятискоростной трансмиссией.
Для кабриолета Mini Cabrio французский производитель предлагает всю ту линейку силовых агрегатов, которая устанавливается на стационарную машину Ситроен С3. Это моторы, способны развивать предельную мощность до 115, 90 и 170 «лошадей» (комплектация с механическим нагнетателем), все они имеют рабочий объем 1,6 литра. Российских автолюбителей опечаливает тот факт, что в линейке двигателей данного кабриолета отсутствуют дизели.
Подводим итоги
Способность кабриолета Citroen C3 Pluriel к трансформации кузова в таких огромных пределах является скорее забавной возможностью и сложно сказать, что это было продиктовано практичностью. Но иногда всем нам хочется поиграть в игрушки, создать свой автомобиль, а стоимость их, как известно, и является тем фактором, который отличает мужчину от мальчика. Кстати, играть с этим автомобилем владельцу придется недалеко от дома или гаража, ведь специальные отсеки, предназначенные для съемных дуг в таком компактном авто просто не предусмотрены конструктивно.
А вот что касается кабриолета Mini Cabrio, то Алек Иссигонис наверное и предположить не мог, что в будущем потомок его сверхкомпактного авто будет оснащаться складным верхом. Но баварцы, после того как отсудили права на марку Мини в англичан, за эту идею ухватились мгновенно. В итоге им удалось создать и без того стильную машину, которая вообще стала настоящей мечтой многих заседателей ночных клубов.
|