Покупаем кабриолет: безопасность кабриолетов и выбор верха автомобиля

Мягкая или жесткая крыша?
При покупке кабриолета многие автолюбители задаются вопросом – какой верх выбрать: жесткий или мягкий? Традиционной крышей для открытых машин принято считать мягкий верх, который представляет собой набор специальных распорок, сверху на которые производители натягивают многослойную ткань. Эта крыша имеет свои недостатки, ведь ее можно порезать ножом, к тому же для бюджетных моделей производители обычно используют дешевые материалы, которые не могут обеспечить достаточную теплоизоляцию и шумоизоляцию. Но кроме всего этого те компании, которые занимаются производством транспортных средств премиум-класса, не отказываются от мягкой крыши для своих кабриолетов. Ведь для них они используют высококачественные материалы, благодаря чему эта крыша способна обеспечить достаточно высокий уровень теплоизоляции и звукоизоляции, сохраняя при этом все преимущества мягкого верха в виде небольшой массы и меньших размеров. Кроме всего прочего мягкий верх кабриолета остается своеобразным атрибутом, свидетельствующим о хорошей жизни, то есть он заявляет – «это роскошно, пусть и не совсем практично».
А вот жесткий верх для кабриолетов производители машин впервые стали использовать в конце 1990-х годов для таких автомобилей как Пежо 206 СС и Мерседес SLK. По сравнению с матерчатой, эта крыша считается более практичной: над головой у водителя и пассажиров тепло, тихо и имеется полноценный металл. Все это позволило превратить кабриолет в настоящее и полноценное купе, именно из-за этого такие автомобили принято называть купе-кабриолетами. В целом жесткая крыша для массовых кабриолетов стала очень ценной находкой, так как позволила их создателям считаться с практичностью.
Купе-кабриолеты на мировом рынке начали появляться в 2000-х годах это были такие авто как Рено Меган, Пежо 308 СС, Пежо 307 СС, Пежо 207 СС, Опель Тигра, Опель Астра, Форд Фокус и другие. В это самое время в багажном отделении жесткая крыша кабриолета занимает минимум места, при этом она несколько изменяет внешний вид и силуэт авто и не является столь роскошной, как мягкая крыша.
Безопасность кабриолетов
После того как автолюбители отбрасывают весь восторг, который вызывают у них кабриолеты, на ум приходит весьма важный вопрос – насколько безопасным является этот вид транспортного средства? А все дело в том, что кабриолеты обладают несколько ослабленным кузовом, так как у них отсутствует обычная крыша, если даже говорится о металлическом верхе новомодных купе-кабриолетов, его также нельзя сравнивать с обычной крышей с учетом жесткости последней. Конечно же, все данные недостатки хорошо известны создателям кабриолетов и они постоянно пытаются свести их к минимуму. Сегодня стандартная программа, направленная на усиление жесткости кузова кабриолета имеет следующий вид: установка усиленных стоек лобового стекла, усиление дверей и днища авто и установка сзади специальных защитных дуг.
Во всех этих областях имеются свои секреты. Днище кабриолетов можно усилить штамповкой специальных панелей днища из стали более толстых листов или же можно усилить при помощи специальных растяжек. Что касается дверей кабриолетов, то создатели устанавливают в них поперечные высокопрочные брусья, так как в состоянии опущенной крыши лишь дверь не позволяет кузову смяться и сложиться. Стойки лобового стекла, производители чаще всего усиливают с помощью установки в них специальных мощных труб, их стенки имеют толщину от 4 до 5 мм.
Одним из самых важных элементов безопасности и защиты кабриолета от переворота служат специальные защитные дуги, которые производители изготавливают из высокопрочной профилированной стали или же из труб с толстыми стенками. Сегодня на кабриолетах используются защитные дуги двух типов: выдвижные и стационарные. Стационарные дуги представляют собой элементы защиты прочно и «намертво» закрепленные на кузове, а вот выдвижные дуги могут подниматься вверх при появлении опасности переворота кабриолета менее чем за одну секунду. Выдвижные дуги могут иметь разный механизм поднятия: одни дуги быстро поднимаются при помощи электропривода, примером этого является кабриолет Mercedes SL, а другие могут выстреливать вверх при помощи сжатой пружины или специальных встроенных пиротехнических патронов, данный механизм используют на своих машинах компании Вольво и Пежо.
Следующим секретом кабриолетов является установка производителями специальных боковых подушек безопасности, вмонтированных в панель двери или сиденье. Эти подушки безопасности надуваются вверх при необходимости и тем самым защищают не только грудь пассажира и водителя, но и их головы.
Эффективность всех этих способов защиты кабриолетов определяют тесты ADAC и EuroNCAP. Что касается последней организации, то согласно проведенным ею тестам нынешних и прошлых поколений таких кабриолетов как Пежо 206 СС, Пежо 308 СС, Хонда Эс 2000, Фольксваген Эос, БМВ Z4, Mercedes SLK, они получили высокие оценки, подтверждающиеся четырьмя и даже пятью звездами за безопасность. Столь высокие оценки подтверждают высокий уровень безопасности кабриолетов, которые способны хорошо сопротивляться боковым и фронтальным ударам. Что же касается ассоциации ADAC, то ее эксперты также один раз проводили тестирование кабриолетов, чтобы оценить их эффективность защиты при транспортировке людей. После тестирования было отмечено, что при перевороте автомобиля его стойки лобового стекла могут гнуться лишь на 5-10 см, причем это средний показатель, который свидетельствует о хорошей защите головы человека. А вот сзади в кабриолете желательно должны быть выдвижные дуги безопасности, которые могут защитить пассажиров ростом около 175 см. Если кабриолет оснащен стационарными дугами безопасности, то они способны защитить только низкорослых пассажиров, рост которых колеблется в пределах до 170 см. Но в нынешнее время подавляющее большинство кабриолетов их создатели оборудуют высокими выдвигающимися защитными дугами.

По теме:
Покупаем кабриолет: эксклюзивные кабриолеты, рынок б/у кабриолетов, их обслуживание и эксплуатация
Покупаем кабриолет: что предлагает рынок открытых авто?
Стоит ли покупать б/у автомобиль привезенный из ОАЭ
Покупка машины в Полоцке
Практические советы покупки автомобиля в Голландии
Советы специалистов при покупке машины в автосалоне
Продажа авто: восстановить автомобиль до состояния нового
Набор рекомендаций для частника, желающего продать свою машину
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке