Покупка б/у автомобиля: как распознать битый экземпляр
При покупке подержанного транспортного средства покупатель всегда рискует приобрести машину, выставленную на продажу после пережитой крупной аварии. А в том случае, если ремонтировали такой авто поверхностно и без участия квалифицированных специалистов, покупателю не избежать дополнительных расходов. Чтобы оградить себя от подобных неприятностей нужно научиться, как распознать битый автомобиль.
Начинать следует с общего осмотра. Вам нужно внимательно вглядываться в каждый зазор, находящийся между деталями кузова. О том, что транспортное средство пережило косметический ремонт, будут свидетельствовать неодинаковые зазоры между элементами кузова, а также отличия в краске некоторых комплектующих. Осматривать машину очень важно в чистом виде и при ярком освещении.
Народным методом для определения аварийного прошлого авто является использование слабого магнита. При наличии на кузове автомобиля толстого слоя шпатлевки, что обычно свидетельствует об аварийном прошлом, магнит будет держаться намного хуже, нежели в тех местах, где шпатлевка наложена тонким слоем.
О ремонте бампера будет свидетельствовать его специфический звук. Покупатель может легко постучать по разным его элементам косточками пальцев, места, которые покрыты толстым слоем шпатлевки, можно довольно легко определить по звуку.
Тщательно осматривая подержанное транспортное средство необходимо также обратить внимание на стекла и светотехнику. В низу каждого стекла, производители обычно указывают его год производства. Если на разных стеклах будут указаны разные даты, значит, машина пережила ДТП. Косвенным подтверждением участия в аварии автомобиля могут быть даже новые стекла фар.
Подняв подстилку багажного отделения надо хорошо обследовать сварочные швы. На новых транспортных средствах создатели используют лишь точечную сварку, в то время как при ремонте сварщики пользуются полуавтоматической сваркой. Герметик, которым заделаны швы необходимо проверить на прочность. Это можно сделать при помощи специального карандаша. Явным признаком того, что кузов пережил ремонт, будет то, что одни швы заделаны твердым герметиком, а другие мягким. Также желательно осмотреть и все швы под капотом.
Лобовое и заднее стекла закрывают резиновые уплотнители, их надо немного раздвинуть и внимательно посмотреть какого цвета краска под ними. Если имеется разница в оттенке, значит, при покраске транспортного средства использовали некачественную краску. Аналогичным способом надо обследовать уплотнители дверей и крышки багажного отсека.
Покупатель должен спросить у продавца, на каком СТО тот обслуживал авто. Если это был фирменный технический центр, то в нем может сохраниться информация обо всех неполадках автомобиля, обычно она находится в архиве.
Надо обязательно протестировать развал-схождение. В том случае, если детали являются исправными, допуск на углы установленных колес не должны превышать установленные заводом нормы. Ни в коем случае не надо покупать такое б/у транспортное средство, которое имеет завышенные углы и его геометрические параметры отклонены от заводских норм.
Также покупатели должны понимать, что чем больше лет эксплуатировал машину предыдущий хозяин, тем больше вероятность того, что она пережила ДТП. Но и в этом нельзя доходить до крайностей и не покупать авто, которое просто перекрасили через десять лет эксплуатации. В некоторых случаях перекраска автомобиля может быть проведена даже лучше, чем заводская покраска, где встречается большое количество брака. Но если покупатель обнаруживает нарушение геометрических форм машины и следы некачественного ремонта, то подобная покупка может вылезти боком: кузов будет быстро ржаветь, резина - быстро изнашиваться, причем все это еще лишь цветочки. Эксперты советуют не прельщаться на низкую цену подержанного автомобиля с явными признаками плохого кузовного ремонта, от таких экземпляров лучше сразу отказываться. Лучше купить небитую машину и заплатить за нее несколько дороже, нежели купить дешевый битый автомобиль, а затем расплачиваться за это, иногда даже ценой жизни.
|