Как правильно выбрать опции автомобиля, отвечающие за комфорт и коробку передач
Почти каждая конкретная машина, предлагаемая на мировом рынке, имеет несколько исполнений и для каждого такого исполнения производители могут предлагать собственный набор опций. И с предложенного списка покупателю приходится выбирать все самое необходимое, причем выбор этот должен быть правильный, иначе можно пожалеть о зря потраченных деньгах.
Современные автолюбители выдвигают к транспортным средствам довольно много требований, причем одним из основных все чаще становится высокий уровень комфорта. Одним из основных элементов, отвечающих за комфорт, принято считать усилитель рулевого управления, которые имеют несколько разных типов и могут зависеть от конструкции: электроусилитель, гидроусилитель и т.д. Но данная опция почти не имеет зависимости от своей конструкции. Предназначены усилителя для уменьшения усилия вращения руля, причем это касается даже тех случаев, когда транспортное средство находится на одном месте. Что касается целесообразности покупки данной опции, то она, безусловно, полезна, особенно для хрупких женщин.
Климат-контроль или кондиционер также являются важнейшими элементами, повышающими комфорт, их используют в жаркую погоду. Оба данных устройства были предназначены для охлаждения воздуха в салоне, при всем этом между ними имеется разница. Системы климат-контроля позволяют водителям поддерживать установленную температуру воздуха в салоне, в то время как кондиционеры способны только охлаждать воздух. Более продвинутой системой считается многозонный климат-контроль, благодаря которому в салоне поддерживается разная температура воздуха отдельно для пассажиров и для водителя.
Полезными дополнительными опциями, которые способны повысить уровень комфорта в машине считаются разные перегородки, сетки и полочки. Все такие элементы помогают эффективно поместить поклажу в салоне и в багажном отделении, причем спектр таких опций предлагается для авто разных типов. Каждый покупатель должен самостоятельно определять потребность таких опций.
Нельзя не отметить также и всевозможные предлагаемые опционально регулировки салона. К примеру, транспортное средство может быть оборудовано регулировкой водительского кресла по высоте, регулировкой рулевого колеса в разных положениях, складыванием спинки заднего дивана в соотношении 2/3 – 1/3. Все такие опции могут повысить уровень комфорта в салоне, также они добавляют возможности к его трансформации, но прежде чем заказывать полный комплект регулировок покупатель должен определить, нужны ли они именно ему или все же, не стоит переплачивать.
Отдельного разговора заслуживает коробка передач. Сегодня все трансмиссии можно условно разделить на два основных класса: коробки передач, на которых передачи не нужно переключать вручную и коробки, которые необходимо переключать вручную.
Ко второму классу относятся машины, укомплектованные механическими коробками передач. В нынешнее время подавляющее большинство транспортных средств, относящихся к бюджетному классу, оснащаются такой трансмиссией, поэтому и в автошколах для обучения используют только такие авто, а значит, водителям такие КПП должны быть хорошо знакомы. По сравнению с транспортными средствами, оборудованными коробками передач первого класса, автомобили с «механикой» от водителя требуют большего количества действий при движении, так как ему приходится переключать скорости и постоянно взаимодействовать с педалью сцепления.
К классу коробок передач, которые не нуждаются в ручном переключении скоростей, относятся машины, укомплектованные вариаторной трансмиссией или же автоматическими коробками передач. Между этими двумя типами трансмиссии существует разница только в конструкции, но для водителя это особого значения не имеет. То есть вне зависимости от того укомплектован ли автомобиль вариатором или «автоматом», водителю не нужно переключать передачи вручную. Конечно, этот вид трансмиссии не позволяет полностью избавиться от рычага, который обычно располагается между передним рядом сидений, но выполняемые им функции становятся минимальными. В самом простом случае, водителю приходится лишь указывать машине направление езды (назад или вперед). На таких видах транспортных средств отсутствует педаль сцепления, именно это и позволяет водителю управлять машиной без любых дополнительных движений.
Если учесть цену автомобиля, то версии с «автоматами» всегда стоят дороже по сравнению с модификациями, оснащенными механической коробкой передач. Но это является единственным минусом таких машин. Если вы имеете возможность купить авто с автоматической коробкой передач, то можно смело идти на такой шаг.
Но многие автолюбители остаются поклонниками автомобилей с ручными коробками передач и в защиту таких транспортных средств заявляют, что они имеют лучшую разгонную динамику по сравнению с «автоматами» благодаря более быстрому и четкому переключению скоростей. Впрочем, нужно мыслить реально: вряд ли такое свойство механической трансмиссии вам пригодится на обычной дороге, особенно учитывая качество отечественных дорог. Конечно, если речь идет о гонках, то выбирать обязательно нужно «механику», а вот при эксплуатации автомобиля в городском режиме более весомое значение будет иметь отсутствие дополнительных элементов управления в машине.
|