Китайские или российские автомобили – кто победит на украинском рынке?
На украинском автомобильном рынке отмечается тенденция к постоянному увеличению популярности китайских автомобилей, которые постоянно поднимаются в рейтингах по объемам продаж, в то время как российские ВАЗовские машины постепенно уменьшают свою долю рынка, но все же пока еще остаются на лидирующих позициях. Неужели это и есть результатом наступления на украинский авторынок китайских машин, ведь не зря в России с настороженностью относятся к транспортным средствам из Китая.
При выборе новой машины у покупателей возникают три основные вопросы: комплектация, качество и цена. Если сравнить по цене российские и китайские автомобили, то, наверное, даже неспециалист сможет уверенно сказать, что цены у них практически одинаковые, что же касается их качества, то автолюбители лучше доверяют российским машинам, а вот комплектации лучше у китайских авто. Но все это можно увидеть лишь поверхностно взглянув на ситуацию, и чтобы более подробно разобраться с этой ситуацией следует копнуть более глубоко.
Несомненным преимуществом российских ВАЗовских авто считается заработанный десятилетиями авторитет неприхотливых, недорогих и ремонтопригодных транспортных средств. Но после того как ВАЗовская «классика» полностью ушла с автомобильного рынка, российские машины сразу же потеряли свое преимущество в низкой цене по сравнению с автомобилями из Поднебесной. Что же касается цен на запчасти и сервисное обслуживание, то многие китайские транспортные средства предоставляют своим клиентам лучшие расценки по сравнению с российским ВАЗом.
Алексей Самохвалов директор дилерской фирмы китайской компании Джили, сообщил, что китайский производитель предлагает более значительную гарантию на машину Geely CK по сравнению с трехлетней гарантией или 100-тысячным пробегом авто марки ВАЗ, к тому же стоимость сервиса у китайской марки намного дешевле. На этот счет Алексей Самохвалов сообщил, что цены запчастей и сервисного обслуживания для китайских автомобилей марки Джили с самого начала рассчитывалась таким образом, чтобы они не были дороже по сравнению с российскими машинами Лада, но в идеале они должны были быть несколько дешевле, что и произошло.
Сергей Тисленко, директор компании, являющейся официальным импортером машин китайской марки БАД на украинском рынке уверен в том, что в этой борьбе должны победить китайские машины, он также сообщил, что китайские транспортные средства должны существенно потеснить ВАЗовскую продукцию. Все дело в быстро развивающейся китайской автопромышленности, ведь за какие-то десять лет автомобилестроительные компании данной страны смогли пройти путь от выпуска настоящих «консервных банок» к созданию современных и высокотехнологических автомобилей, укомплектованных таким разнообразием опций, которые ранее можно было встретить исключительно на транспортных средствах премиум-сегмента. В это самое время, когда китайский автопром активно развивался, российская автопромышленность осталась на своем прежнем уровне. На первый взгляд все проще простого: китайские авто предлагают больший срок гарантии, более богатые комплектации и стоят дешевле. В такой ситуации можно сказать, что дни российских автомобилей на украинском рынке являются сочтенными, но не все так просто как кажется на первый взгляд.
Сергей Боровик, представитель официального импортера машин марки Джили на украинском рынке сообщил, что за то время когда на территории Украины продаются китайские транспортные средства, вкусы украинских покупателей существенно изменились. Теперь все те автолюбители, которые уже владели машинами марки Geely, успели составить представление об этих транспортных средствах, узнали, что они собой представляют, поэтому и ждут от новых моделей более высоких показателей по всем параметрам и характеристикам, начиная отделочными материалами и заканчивая технологичностью и дизайном.
Сегодня подавляющее большинство покупателей автомобиля Джили Эмгранд и машины Geely SL составляют те автолюбители, которые раньше уже владели автомобилем Джили МК или моделью СК. Но, несмотря на тот факт, что доля российских машин на украинском авторынке постоянно снижается, такой фактор как перечень альтернатив покупки и лояльность покупателей к определенной марке быстро измениться не может. И для того, чтобы предпочтения автолюбителей изменились, нужны годы, поэтому мнение, что бывшие покупатели российских ВАЗов сегодня пересаживаются на китайские авто будет не совсем корректным. Большая часть таких автомобилистов пересаживаются на японские, корейские и европейские авто. Сергей Боровик считает, что нельзя говорить, что бывшие покупатели ВАЗов пересаживаются именно на китайские машины только потому, что существует тенденция к увеличению владельцев иномарок.
Сергей Красуль пресс-секретарь корпорации «Богдан» уверен, что китайские производители очень удачно сделали свои ставки на современный внешний дизайн машин и максимальную укомплектованность, при одинаковом качестве с российскими транспортными средствами. При всем этом они более выгодно позиционируют свои машины в более емком классе и тем самым придают им существенное преимущество с точки зрения конкуренции. Покупатели могут получить больше авто за те самые средства. Китайские автомобили выглядят более выгодно по сравнению с российскими, так как они предлагают большое разнообразие моделей и их комплектаций. Подавляющее большинство транспортных средств китайского производства уже сегодня многими параметрами выигрывают у машин марки ВАЗ, занимая при этом более высокую позицию по отношению к цене.
Действительно, не каждый китайский авто является более дешевым по сравнению с ВАЗовской продукцией, даже не смотря на тот факт, что «классика» уже ушла с рынка. Все это вполне естественно, так как китайская автопромышленность довольно чутко умеет реагировать на предпочтения и вкусы своих потенциальных покупателей, а также на их огромное стремление к достижению высокого уровня комфорта. К тому же «нафаршированный» до предела автомобиль просто не может быть самым дешевым на рынке.
Павел Радукан, начальник по маркетингу компании «СИ ЭЙ Автомотив» заявляет, что китайские машины должны занять ту нишу, которая освободилась после постепенного подорожания корейских транспортных средств. Это обстоятельство должно подтвердить факт, что транспортные средства марки Чери уже давно обогнали российские машины марки ВАЗ и по цене и по качеству. Именно по этой причине для некоторых марок, в число которых входит и бренд Chery, ВАЗы уже не являются основным конкурентом. Только одну или две машины из модельного ряда упомянутой китайской компании сегодня еще можно считать конкурентами машин марки ВАЗ. В перспективе АвтоВАЗ станет догоняющей маркой, но это относится лишь к безопасности, дизайну и качеству, причем в ближайшем будущем. Все дело в том, что в украинских покупателей уже выработался фактор лояльного отношения к марке, которая является почти отечественным автопромом, такой фактор «привычки» отбрасывать нельзя, ведь именно он и поддерживает на высоком уровне объемы продаж российских авто. Но, несмотря на всю сложность такой ситуации подобный фактор со временем минимализируется, так как созреет новое поколение покупателей. Именно тогда российский АвтоВАЗ будут вынужден еще больше бороться за свою долю на украинском авторынке.
Недавно АвтоВАЗ представил на украинском автомобильном рынке новый автомобиль Лада Гранта, который стоит от 65 до 72 тыс. грн. Именно на это транспортное средство российский производитель возлагает огромные надежды. По своей цене этот новый автомобиль способен составить конкуренцию китайским транспортным средствам средней стоимости. Вполне возможно, что именно эта модель сможет открыть истинную причину любви одних украинских автомобилистов к ВАЗовской продукции, а других – к китайской.
Некоторые авто эксперты предполагают, что кроме описанных здесь двух вариантов развития событий существует еще один - третий, ведь никто не исключает того, что китайские машины могут потеснить не российские ВАЗы, а автомобили украинского производства - Запорожского автомобилестроительного завода.
|