Иномарки в Украине либо исчезнут с рынка, либо подорожают на 18%
Олег Назаренко сообщил, что на украинском автомобильном рынке прямых импортеров нет, поэтому учитывая повышение мыта, представительства заводов вообще могут прекратить поставлять иномарки на этот рынок.
На данный момент Министерство экономики стремится повысить мыто на импорт, что само собой спровоцирует повышение цен на машины зарубежного производства для украинского авторынка в среднем на 18 процентов.
Олег Назаренко, генеральный директор ассоциации импортеров и дилеров транспортных средств на украинский рынок решил прокомментировать ситуацию с повышением мыт на иномарки. Эксперт уверен, что это мыто на 87 процентов коснется автомобильного рынка Украины, что само собой станет причиной подорожания автомобилей или вообще поспособствует прекращению импорта.
Рекомендации Министерства торговли и экономичного развития имеют четко выделенные два классы транспортных средств с объемами моторов до 2200 кубических сантиметров и до 1500 кубических сантиметров, что составляет около 87 процентов всего автомобильного рынка. Олег Назаренко также заявил, что если говорить о подорожании иномарок, то следует взять во внимание ставку и прибавить к ней ПДВ. Таким образом, получится, что автомобили, относящиеся к первой категории в целом должны подорожать на 18 процентов, а зарубежные транспортные средства с меньшим объемом двигателя – на 7 процентов. В таких условиях обязательно найдутся те марки, которые вообще исчезнут с украинского автомобильного рынка, так как из-за отсутствия прямых импортеров дилеры будут бояться невозможности реализовать подорожавший товар. Все это приведет к недостаче госбюджету.
В нынешнее время газ и нефть занимает первое место среди мыт за поступлением средств в госбюджет, а на втором месте находятся иномарки. Согласно таможенным данным, сегодня средняя стоимость завезенного авто составляет 18,3 тыс. долларов, это говорит, что в нынешнее время государство на каждом автомобиле имеет 1830 долларов, что же касается дополнительного мыта, то оно может привести к тому, что производители теперь станут завозить на территорию Украины машинокомплекты, а не автомобили, в таком случае к бюджету будет поступать только 100 евро. Олег Назаренко сообщил, что в странах Евросоюза мыто на иномарки отсутствует вообще, в то время как в пределах СОТ оно составляет 10 процентов.
Следует напомнить, что Министерство торговли и экономического развития предлагает комиссии международной торговли, которая на данный момент расследует влияние импорта на состояние и работу отечественного автопромышленного комплекса ввести специальное мыто на три года, на те транспортные средства, которые имеют объем силового агрегата от 1500 кубических сантиметра до 2200 кубических сантиметров и от 1000 до 1500 кубических сантиметров. На первую категорию иномарок предлагается ввести мыто до 15,1%, а на вторую – 6,46% без учета ПДВ.
|