Нынешний тренд – машины с трехцилиндровыми моторами
В нынешнее время все больше автопроизводителей делают ставки на транспортные средства, укомплектованные бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Такие агрегаты считаются более экономичными по сравнению с четырехцилиндровыми двигателями, при этом они практически не уступают им в мощности.
Южнокорейская автомобилестроительная компания Киа еще весной текущего года решила предложить автолюбителям новую машину Киа Пиканто, оборудованную бензиновым однолитровым трехцилиндровым силовым агрегатом, его мощность может составлять от 70 до 100 лошадиных сил. По данным производителя эта самая компактная модель способна выбрасывать в воздух около 95 грамм вредных веществ на километр пути, а это намного меньше, нежели предписывают действующие европейские экологические стандарты.
Французские автомобилестроительные концерны также делают ставку на автомобили, оснащенные трехцилиндровыми силовыми агрегатами. В нынешнем году в официальных дилерских автосалонах должны появиться новые машины Рено Клио и Пежо 207. Новый автомобиль Пежо 208 также будет укомплектован двухлитровым или однолитровым трехцилиндровым силовым агрегатом способным развивать максимальную мощность в 100 или 70 «лошадей» соответственно. За счет функции автоматического выключения мотора, в случаях, когда транспортное средство стоит, к примеру на светофоре, французские создатели смогли уменьшить количество выброса двуокиси водорода в атмосферу до 90 г/км. Выхлопы в машины Renault Clio, укомплектованной турбированным бензиновым мотором несколько выше. Некоторые источники утверждают, что данная новинка будет иметь объем выброса СО2 в воздух около 95 г/км. В движение автомобиль станет приводиться 0,9-литровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Всем тем автолюбителям, которым данная мощность может показаться слишком несущественной, французский автопроизводитель будет предлагать другие модификации модели Клио с турбированным бензиновым силовым агрегатом, способным развивать предельную мощность в 115 и 100 «лошадей».
И хотя французские автомобильные бренды подготовили довольно внушительный «арсенал» автомобилей с трехцилиндровыми двигателями, итальянские и японские марки находятся далеко впереди, так как в их модельных рядах уже продаются авто с трехцилиндровыми двигателями. Хорошим примером этому служит автомобиль Ниссан Микра. По данным производителя, это транспортное средство укомплектовано двигателем объемом 1,2 литра мощностью 80 лошадиных сил, он работает на 95-м бензине, а количество его вредных выбросов в атмосферу составляет 115 г/км. Более мощная модификация авто Ниссан Микра в продажу должна поступить осенью, производители увеличили мощность двигателя до 98 л.с, снизив при этом его потребления топлива, теперь на 100 км езды машине понадобится только четыре литра горючего.
Автомобили с трехцилиндровыми силовыми агрегатами должны появится и в таких популярных машин как Ситроен С1, Фольксваген Поло, Пежо 107, Тойота Ярис, Тойота iQ и Тойота Aygo.
Но безусловным лидером данного сегмента автомобильного рынка по-прежнему остается итальянский концерн Фиат, который разработал трехцилиндровый силовой агрегат одним из первых среди автомобильных компаний. В нынешнее время итальянская марка находится на шаг впереди по сравнению с основными конкурентами, подтверждением этому является популярная городская машина Фиат 500, двигатель которой вообще обходится двумя цилиндрами, выдавая при этом мощность в 85 лошадиных сил. Работает авто на 95-м бензине и на сто километров езды потребляет 4,1 литра топлива, при всем этом микролитражка способна развивать предельную скорость до 173 км/ч.
|